сколько людей пользуется твоим приложением

Как измерить эффективность мобильного приложения после загрузки в сторы: ключевые показатели

Практическое руководство от команды студии мобильной разработки Winfox для тех, кто начинает делать свое приложение.

Что именно входит в создание приложения? Вопрос, который нам чаще всего задают клиенты. Они хотят знать, сколько денег и времени от них потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате заработать, а не потерять.

Этот важный вопрос, на который нельзя ответить в двух словах, вдохновил нас на публикацию этого цикла статей. В них не будет туманных советов из серии «как сделать приложение: три простых шага». Зато будет опыт, накопленный нами за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.

Из предыдущих материалов вы узнаете:

Сейчас расскажем про метрики, которые помогут понять, насколько хорошо работает приложение, сколько денег приносит и нужно ли его дорабатывать.

Есть множество показателей, которые вы можете измерить с помощью Firebase Analytics от Google, AppMetrica от Яндекса и других профильных инструментов. Но мы рекомендуем сконцентрироваться на главных. Это позволит сходу понять, насколько эффективен маркетинг, как работает приложение и надо ли его срочно дорабатывать.

Посмотреть количество скачиваний можно без специальных сервисов — эти данные доступны в сторах. Но этот показатель не дает полной картины относительно популярности и полезности приложения, поэтому не стоит принимать принципиальные решения, основываясь только на нем. Если сто тысяч человек каждый месяц скачивают ваше приложение, но даже сто из них не совершают покупку, какая от этого польза?

Рекомендуем отслеживать, из каких источников приходят пользователи, чтобы загрузить приложение. Это позволит определить наиболее эффективные каналы и правильно перераспределить маркетинговый бюджет.

Одни из самых важных показателей для измерения вовлеченности пользователей в быстрорастущих B2C-компаниях. Если вы все делаете правильно, обе метрики планомерно растут.

По данным AppsFlyer, около 28% приложений удаляются в течение первых 30 дней. Нет никакой гарантии, что, если человек установил приложение, он будет его использовать.

Эти метрики показывают, сколько денег вы потратили на одну установку приложения и одного нового пользователя.

При оценке затрат на создание и обслуживание приложения важно выбрать правильный период — он зависит от специфики бизнеса. Для развлекательного приложения эти показатели можно проверять каждый день, для приложения по доставке еды — раз в неделю, для приложения e-commerce — раз в месяц или квартал, а для медицинского центра — раз в год.

Как рассчитать. Общая стоимость маркетинговой кампании / Количество установок или количество новых пользователей

Пример. За месяц вы потратили 1 000 000 рублей на маркетинг и получили 10 000 новых установок приложения. Ваш CPI равен 100 рублей.

Метрика показывает, какую ценность новые пользователи будут приносить до того момента, пока они не станут вашими клиентами, то есть совершат покупку.

Если вы тратите на привлечение пользователей больше денег, чем они вам приносят, это тревожный знак.

Как рассчитать. Среднее значение конверсии * Среднее количество конверсий за период * Среднее время жизни клиента

Пример. Пользователь тратит в среднем 500 рублей на ваше приложение. Он совершает 3 покупки в год и остается с вашей компанией в среднем 2 года. Тогда CLTV составит 500 * 3 * 2 = 3000 рублей.

Этот показатель позволяет понять, насколько приложение полезно для пользователей. Метрика показывает, сколько человек открывают приложение после установки хотя бы один раз в течение определенного периода.

Рекомендуем уделять больше внимания коэффициенту удержания, а не стоимости привлечения клиента. Вы всегда можете улучшить показатель удержания своими силами, запустив акции и настроив пуш-уведомления, без дополнительных затрат на маркетинг и рекламу.

Как рассчитать. (Количество пользователей на конец периода — количество новых пользователей за период) / Количество пользователей на начало периода * 100

Пример. В начале месяца приложением пользовалось 200 человек. За месяц вы потеряли 20 клиентов, но привлекли 40 новых. На конец месяца у вас было 220 клиентов. Retention Rate составит (220-40)/200*100=90. То есть ваш уровень удержания клиентов составляет 90%.

Показатель оттока обратно пропорционален коэффициенту удержания. Он помогает понять, как быстро пользователи удаляют приложение, отменяют подписку, отказываются от платных опций.

Главная сложность при анализе показателей оттока в том, чтобы понять, почему пользователи уходят. Причин множество: от сложного интерфейса и отсутствия нового контента до слишком большого количества багов и конкурентов. Чем раньше вы установите причину и исправите ее, тем меньше денег потеряете.

Как рассчитать. 1 — коэффициент удержания

Метрика показывает, сколько времени в среднем пользователь проводит в приложении. Благодаря этому показателю вы поймете, насколько ценный и полезный контент даете своим клиентам.

Для некоторых приложений, например для Netflix, средняя длительность сеанса должна быть как можно выше. Это значит, что человек смотрит видео онлайн и пользуется рекомендациями. А для приложений вроде Uber показатель должен быть как можно ниже. Если он высок, это значит, что пользователь не может быстро вызвать такси — так быть не должно.

Как рассчитать. Общая продолжительность всех сессий (в секундах) за период / Общее количество сессий за период

Пример. За прошлую неделю клиенты пользовались приложением 1000 минут или 60 000 секунд. Всего было 100 сеансов. Средняя длительность сеанса составит 1000/100 = 10 минут или 600 секунд.

Метрика показывает, сколько в среднем тратит пользователь в приложении. Ее понимание позволяет оценить стратегии ценообразования и маркетинга. Этот показатель важен для всех, кто в приложении что-то продает: товары, услуги, бронирования и так далее.

Увеличение среднего чека — верный способ компенсировать затраты на привлечение клиентов и увеличить размер прибыли.

Как рассчитать. Общий доход / Количество заказов

Пример. Вы продали три разных пиццы по 200, 300 и 450 рублей. Ваш AOV равен (200 + 300 + 450) / 3 = 317 рублей. Учитывая, что цена двух видов пиццы ниже AOV, вы понимаете, что более дешевые товары составляют большинство ваших продаж. Но также вы знаете, что более дорогие пиццы приносят вам большую маржу. Теперь вы можете запустить рекламу, чтобы увеличить продажи самой дорогой пиццы, тем самым увеличивая средний чек.

Регулярно проверяя ключевые показатели эффективности, вы сможете вовремя дорабатывать приложение, привлекать новых клиентов и больше зарабатывать. Для того, чтобы верно трактовать статистику, изучите средние значения по отрасли. Так вы поймете, к чему надо стремиться.

Этот цикл статей основан на книге, которую мы недавно сделали для своих клиентов. В этой книге мы постарались ответить на основные вопросы, которые у них возникают:

Появились вопросы? Не согласны с нами? Хотите поделиться собственным опытом? Пишите в комментариях. Давайте обсуждать!

Источник

Обзор метрик мобильного приложения

сколько людей пользуется твоим приложением. 1f96597be95e41beb11515acf141c693. сколько людей пользуется твоим приложением фото. сколько людей пользуется твоим приложением-1f96597be95e41beb11515acf141c693. картинка сколько людей пользуется твоим приложением. картинка 1f96597be95e41beb11515acf141c693.

Итак, вы опубликовали в сторе своё первое приложение. Начались первые скачивания, и сейчас самое время начать снимать метрики, чтобы проанализировать их и выявить возможные слабые места. Аналитика — важнейший инструмент в мире мобильных приложений. Она позволяет понять психологию пользователя, понять, как он взаимодействует с мобильным приложением, и в результате поможет сделать ваше детище лучше и прибыльнее.

Метрик может быть очень много, и обычно их набор зависит от конкретного приложения. Но есть ряд основных показателей, которые необходимо отслеживать вне зависимости от характера и масштаба вашего проекта. К ним относятся:

Источник установки приложения

Очень важная метрика, позволяющая понять эффективность того или иного рекламного канала. Можно достаточно просто отследить рекламный канал, принцип тот же, как и в случае с переходом на веб-сайт: в ссылку, ведущую в магазин приложений, вставляются специальные метки, уникальные для каждого из рекламных каналов. После установки приложение считывает эти метки и фиксирует источник. Далее этот источник отобразится в системе аналитики, которую вы используете.

Удержание пользователей

Здесь используется целый ряд метрик. После того, как пользователь поставил и запустил приложение, он оценивает, нравится ли оно ему. Если нет, он его сразу удалит или закроет и забудет. А вот если приложение пришлось по душе, то через некоторое время человек снова его запустит.

Чтобы оценить привлекательность для пользователей, чаще всего снимаются метрики:

Вычисляется по формуле:

1DR = X1 / Z, где X1 — количество пользователей, запустивших приложение на следующий день, Z — общее количество установивших.

Вычисляется по формуле:

7DR = X7 / Z, где X7 — количество пользователей, запустивших приложение на седьмой день, Z — общее количество установивших.

Вычисляется по формуле:

28DR = X28 / Z, где X28 — количество пользователей, запустивших приложение на седьмой день, Z — общее количество установивших.

Все три метрики снимаются ежедневно, при каждом запуске приложения сравниваются текущая дата и дата установки. Анализ динамики изменения каждой из метрик позволит также понимать реакцию пользователей на те или иные изменения, вносимые вами в приложение. Например, уровень 1-day retention обычно свидетельствует о том, как пользователи реагируют на интерфейс вашего приложения. И если этот показатель начал снижаться, то в первую очередь необходимо проверить, что не так с интерфейсом.

сколько людей пользуется твоим приложением. image loader. сколько людей пользуется твоим приложением фото. сколько людей пользуется твоим приложением-image loader. картинка сколько людей пользуется твоим приложением. картинка image loader.

Следующей важной ежедневно снимаемой метрикой является прирост количества новых пользователей. Причём рекомендуется отслеживать изменение этого параметра при проведении рекламных кампаний, размещении обзорных статей, заключении партнёрских соглашений и т.д. В этом случае метрика выступает в роли эффективности всех этих телодвижений. Целесообразно накладывать на график количества новых пользователей не только даты, но и время установок, что поможет точнее оценить роль принимаемых вами мер по продвижению и рекламе. Также часто бывает полезно оценивать динамику в зависимости от географического разделения пользователей, а также отдельно по разным пользовательским сегментам.

Если динамика прироста будет отрицательная, то необходимо активнее заняться продвижением и рекламой. Подробнее об этом мы расскажем в одной из будущих публикаций.

сколько людей пользуется твоим приложением. image loader. сколько людей пользуется твоим приложением фото. сколько людей пользуется твоим приложением-image loader. картинка сколько людей пользуется твоим приложением. картинка image loader.

Количество уникальных пользователей в течение определённого периода

Итак, вам удалось добиться более-менее устойчивого прироста аудитории, проект тепло принят пользователями и набирает популярность. Пора задуматься о степени активности пользователей: сколько человек в день запускают ваше приложение? А в неделю? В месяц? Причём речь идёт именно об уникальных пользователях. На эти вопросы отвечают три метрики:

сколько людей пользуется твоим приложением. image loader. сколько людей пользуется твоим приложением фото. сколько людей пользуется твоим приложением-image loader. картинка сколько людей пользуется твоим приложением. картинка image loader.

Также можно вычислять производную метрику Sticky Factor = DAU/WAU или DAU/MAU. Её название можно перевести как «степень липкости». Она характеризует регулярность использования вашего приложения в течение недели или месяца, то есть позволяет оценить, насколько людям нравится ваше приложение на основании частоты использования. Если все пользователи будут запускать программу каждый день, то DAU будет равен и WAU, и MAU, а их отношение будет равно 100%. Но так не бывает, и потому Sticky Factor позволяет оценить, насколько часто люди обращаются к вашему приложению в течение недели или месяца. Логично, что снижение этих показателей — неприятный сигнал, говорящий об охлаждении аудитории.

Сессия

Сессия — это время, которое пользователь провел в мобильном приложении с момента запуска до окончания его использования. Применительно к сессиям снимается обычно две метрики:

ASL = T / N, где T — суммарная продолжительность сессий за период, N — общее количество сессий за тот же период.

Эта метрика может свидетельствовать о том, насколько интересно пользователю проводить время в приложении. То есть это косвенный критерий качества. Кроме того, если в вашем приложении есть платный контент, но с увеличением средней продолжительности сессии вырастает и вероятность того, что пользователь решит заплатить. В большинстве проектов платящие пользователи проводят в приложении больше времени, чем неплатящие.

сколько людей пользуется твоим приложением. image loader. сколько людей пользуется твоим приложением фото. сколько людей пользуется твоим приложением-image loader. картинка сколько людей пользуется твоим приложением. картинка image loader.

Однако не стоит гнаться за высокими значениями этой метрики, потому что она сильно зависит от типа вашего приложения. Например, для игр данный показатель достаточно критичен, и чем он больше, тем лучше. А для приложений-виджетов или фитнес-трекеров данный показатель будет незначительным, поскольку по большей части они работают в фоновом режиме. Гораздо важнее знать, какие экраны в течение сессии посещал пользователь. Благодаря этой метрике вы можете определить наиболее интересные для пользователей разделы вашего приложения. А заодно и узнаете, какие можно вовсе убрать и в дальнейшем не заниматься их развитием.

Очень полезная метрика — на каком экране заканчивается сессия пользователя. Этот показатель важен, например, если у вас в приложении есть авторизация. Она зачастую отпугивает пользователей, особенно если приложение не дает посмотреть контент, а сначала требует логин и пароль. В этом случае сессия будет чаще всего обрываться на экране регистрации. Если вы добавите какой-то контент до авторизации, то благодаря этой метрике сразу увидите результат.

Другой пример: если у вас есть форма заказа товара, состоящая из 3-4 экранов, то эта метрика покажет, на каком шаге большинство пользователей покидает приложение. В качестве решения уменьшите количество шагов, оптимизируете их порядок или оформление.

Взаимодействия с элементами интерфейса

Пытаясь поднять значения тех или иных метрик, очень часто приходится корректировать пользовательский интерфейс и менять функциональность программы. Оценить эффективность этих шагов можно с помощью A/B-тестирования (тестирование в режиме реального времени, когда группе пользователей предлагается одна версия функциональности/контента, а остальным пользователей — другая версия). В нашем случае тестирование подразумевает выкатывание новой версии приложения с изменённым UI для некоторой контрольной группы пользователей. Остальные продолжают пользоваться текущей версией. И мы регистрируем, как контрольная группа реагирует на нововведения, снимая метрики взаимодействия с интерфейсом приложения: например, какая из двух кнопок даёт бо̒льшую конверсию в покупку, в каком месте лучше показать popup с просьбой оставить отзыв о приложении, и т.д. Также можно воспользоваться для проведения A/B-тестирования сторонними сервисами, например, Apptimize, Optimizely, Mixpanel.

С помощью собранной статистики вы также сможете узнать, насколько востребованы те или иные функции приложения, какая часть пользователей взаимодействует с приложением без подключения к сети, и многое другое.

Финансы

Это одна из самых интересных и важных групп метрик. Если вы планируете зарабатывать с помощью вашего приложения, то нужно уделить самое пристальное внимание регистрации этих метрик и контролю за динамикой их изменения.

Первое, что приходит в голову — общая сумма платежей за период, Gross. Однако имейте в виду, что это брутто-доход, из которого придётся ещё вычесть долю магазина, через который вы распространяете приложение. А вот после вычета мы получаем метрику Revenue, которая отражает сумму, поступающую на ваш счёт.

сколько людей пользуется твоим приложением. image loader. сколько людей пользуется твоим приложением фото. сколько людей пользуется твоим приложением-image loader. картинка сколько людей пользуется твоим приложением. картинка image loader.

Допустим, само ваше приложение бесплатное, но часть контента доступна только за деньги — вы распространяете его по модели in-app purchases. Для развития приложения и увеличения дохода нам нужно знать, сколько уникальных пользователей платят в течение заданного периода. Например, сколько человек в месяц купили игровые жетоны, золотые снаряды, более мощные заклинания, доступ к расширенной аналитике, красивому оформлению или другие предлагаемые вами платные вкусности.

Следующая метрика является производной от предыдущей: какую долю составляют плательщики от общего количества уникальных пользователей (за период), Paying Share. Наш недостижимый идеал — 100%. Хотя в реальности всё обычно гораздо скромнее. Если этот показатель начинает падать, значит пользователи уже пресытились имеющимся платным контентом, и пора либо разнообразить его, либо поиграть со скидками. По последнему пункту существует много разных тактик. Например, можно давать скидки по выходным и в праздники. Можно создать ажиотаж, временно обрушив цены, а как только количество скачиваний существенно вырастет, снова вернуть цены на прежний уровень. Можно давать скидки по купонам, можно предлагать выполнить какой-то простой квест. Ещё вариант: «скидка первым 5 000 скачавших в ночь на Ивана Купалу». Если в вашем портфеле есть и другие приложения с платным контентом, то можно использовать пакетные скидки при скачивании двух и более ваших продуктов. В общем, вариантов использования скидок существует немало.

Помимо количества плательщиков нас интересует и удельное количество платежей на одного пользователя, Transactions by User. Эта метрика вычисляется по формуле:

TBU = T / PU, где T — общее количество платежей (транзакций) за какой-то период, PU (paying users) — общее количество плательщиков за тот же период.

Если TBU > 1, значит часть пользователей делали более одной покупки.

Следующие важные метрики ARPU и ARPPU:

ARPU = Gross / DAU, или Gross/WAU, или Gross/MAU.

ARPPU = Gross/PU, где PU — общее количество уникальных пользователей, заплативших за контент в приложении в течение какого-то периода.

Эта метрика позволяет оценить удельную прибыльность этого сегмента вашей аудитории. А динамика изменения ARPPU даёт нам сигнал об отношении плательщиков к ценам/качеству платного контента. К примеру, снижение цен приведёт к уменьшению ARPPU, но может поднять ARPU, так как могут начать покупать некоторые из пользователей, которых раньше не устраивал уровень цен. И в результате повысится эффективность проекта в целом. Но всё же это не лучший сценарий, куда лучше добиться одновременно роста обеих указанных метрик. Скажем, повысив заинтересованность аудитории с помощью нового или более качественного контента без снижения цен.

Зависимость изменения Paying Share и ARPPU:

сколько людей пользуется твоим приложением. image loader. сколько людей пользуется твоим приложением фото. сколько людей пользуется твоим приложением-image loader. картинка сколько людей пользуется твоим приложением. картинка image loader.

Говоря о получаемой с пользователей прибыли нельзя забывать и о том, во сколько нам обходится их привлечение. В конце концов, первое должно быть больше второго, иначе какой во всём этом смысл? В качестве метрики здесь используется стоимость одной установки приложения (CPI, Cost per Install). Вычисляется по формуле:

CPI = A/I, где А — стоимость рекламы, продвижения и маркетинга, I — количество установок приложений.

Эту метрику можно вычислять как за всё время существования проекта, вычисляя текущую стоимость привлечения пользователя, так и за определённые периоды, определяя эффективность конкретных рекламных кампаний или мер по продвижению приложения.

И завершаем наш обзор метрикой LTV (Lifetime Value) — это удельная прибыльность пользователя на протяжении всего периода использования им приложения. Существует масса способов вычисления LTV, но для начала вы можете воспользоваться такой формулой:

LTV = ARPU * Lifetime, где Lifetime — это усреднённая продолжительность использования приложения начиная с первого запуска и кончая последним. Скажем, если пользователь впервые зашёл в приложение 1 января, а последний раз — 15 августа и больше им не пользовался, то для него Lifetime равен 7,5 месяцев. Просуммировав Lifetime для всех пользователей и разделив на их общее количество, мы получим среднее значение этой метрики, которое и будет использовано при расчёте LTV.

Эта метрика — один из краеугольных параметров для оценки эффективности вашего проекта. Если LTV меньше CPI, то проект убыточен безо всяких «если» и «давайте взглянем в другом разрезе»: вы потратили на привлечение пользователя больше, чем получили с него за всё время, что он пользовался вашим приложением. Поэтому LTV необходимо постоянно отслеживать и сразу реагировать на тенденцию к снижению этой метрики. Очевидно, что повысить LTV можно с помощью одного или обоих множителей, добившись увеличения средней прибыли с пользователя за период и/или увеличения средней продолжительности использования приложения. Например, можно уменьшить отток пользователей, повысив привлекательность приложения; снизить затраты на привлечение, выбрав более эффективные каналы; увеличить стоимость покупок, подняв цены и стимулируя потребность в платном контенте.

Напоследок хотим привести пример метрик для двух популярных игр: Mobile Strike и Clash of Clans. Приведены суммарные данные по версиям для Android и iOS в США. Если вы делаете мобильные игры, то можете ориентироваться на их метрики, как на топовые продукты в этом классе приложений:

сколько людей пользуется твоим приложением. image loader. сколько людей пользуется твоим приложением фото. сколько людей пользуется твоим приложением-image loader. картинка сколько людей пользуется твоим приложением. картинка image loader.

Недельное количество уникальных активных пользователей (WAU):

сколько людей пользуется твоим приложением. image loader. сколько людей пользуется твоим приложением фото. сколько людей пользуется твоим приложением-image loader. картинка сколько людей пользуется твоим приложением. картинка image loader.

Соотношение дневного и недельного количеств активных пользователей (DAU/WAU):

сколько людей пользуется твоим приложением. image loader. сколько людей пользуется твоим приложением фото. сколько людей пользуется твоим приложением-image loader. картинка сколько людей пользуется твоим приложением. картинка image loader.

сколько людей пользуется твоим приложением. image loader. сколько людей пользуется твоим приложением фото. сколько людей пользуется твоим приложением-image loader. картинка сколько людей пользуется твоим приложением. картинка image loader.

Матрица двух показателей — 30-day retention и частота использования в неделю — для разных категорий приложений по версии системы аналитики Flurry:

сколько людей пользуется твоим приложением. 966c9b5ada4d49838ac826d7349465ad. сколько людей пользуется твоим приложением фото. сколько людей пользуется твоим приложением-966c9b5ada4d49838ac826d7349465ad. картинка сколько людей пользуется твоим приложением. картинка 966c9b5ada4d49838ac826d7349465ad.

сколько людей пользуется твоим приложением. 14ff1ab84a8543faa0b478898eb15cac. сколько людей пользуется твоим приложением фото. сколько людей пользуется твоим приложением-14ff1ab84a8543faa0b478898eb15cac. картинка сколько людей пользуется твоим приложением. картинка 14ff1ab84a8543faa0b478898eb15cac.

О системах аналитики

Их существует достаточно большое количество, но наибольшей популярностью у разработчиков мобильных приложений пользуются Google Analytics, Flurry и App Annie. На первое время вам будет более чем достаточно их возможностей. Все инструменты предлагают разработчикам SDK для iOS, Android и Windows Phone, которые легко интегрируются в готовый проект. Рассмотрим подробнее.

Google Analytics
сколько людей пользуется твоим приложением. image loader. сколько людей пользуется твоим приложением фото. сколько людей пользуется твоим приложением-image loader. картинка сколько людей пользуется твоим приложением. картинка image loader.

Google Analytics — очень мощный и совершенно бесплатный инструмент для снятия метрик и последующего анализа. Изначально он создавался для веб-приложений и сайтов различного уровня сложности, поэтому не очень удобен в использовании мобильными приложениями, однако с решением базовых задач справляется «на ура».

сколько людей пользуется твоим приложением. image loader. сколько людей пользуется твоим приложением фото. сколько людей пользуется твоим приложением-image loader. картинка сколько людей пользуется твоим приложением. картинка image loader.

Мобильным разработчикам особенно интересен раздел «В режиме реального времени». Здесь можно в режиме онлайн посмотреть количество пользователей мобильного приложения, а также события, отслеживание которых вы настроите.

В целом Google Analytics больше всего подходит программистам и инди-разработчикам.

Flurry
сколько людей пользуется твоим приложением. image loader. сколько людей пользуется твоим приложением фото. сколько людей пользуется твоим приложением-image loader. картинка сколько людей пользуется твоим приложением. картинка image loader.

Этот инструмент изначально создавался для мобильных приложений, поэтому с ними он удобнее в использовании. Как и Google Analytics, Flurry бесплатен в использовании. Интерфейс не выглядит слишком нагромождённым, в этом явный плюс по сравнению с GA.

сколько людей пользуется твоим приложением. image loader. сколько людей пользуется твоим приложением фото. сколько людей пользуется твоим приложением-image loader. картинка сколько людей пользуется твоим приложением. картинка image loader.

Во Flurry сделан упор на отслеживание поведения пользователя, поэтому большинство отчетов «из коробки» так или иначе связаны с этим направлением.

Этот инструмент больше подойдёт для маркетологов и аналитиков.

App Annie
сколько людей пользуется твоим приложением. image loader. сколько людей пользуется твоим приложением фото. сколько людей пользуется твоим приложением-image loader. картинка сколько людей пользуется твоим приложением. картинка image loader.

У этого сервиса есть бесплатная базовая функциональность, которой достаточно для начинающих разработчиков. Но если вы захотите снимать более широкий набор метрик, то придётся заплатить. Классический интерфейс: слева расположена панель навигации, а контент удобно скомпонован.

сколько людей пользуется твоим приложением. image loader. сколько людей пользуется твоим приложением фото. сколько людей пользуется твоим приложением-image loader. картинка сколько людей пользуется твоим приложением. картинка image loader.

В целом этот сервис может быть одинаково полезен и разработчикам, а маркетологам с аналитиками.

Google Analytics и Flurry предоставляют весь необходимый базовый инструментарий для мониторинга мобильных приложений. Бесплатный функционал App Annie несколько ограничен, зато у них есть две платные программы с гораздо более широкими возможностями — для средних компаний и Enterprise.

Google AnalyticsFlurryApp Annie
Анализ источников загрузок+платно
Анализ пользователей++платно
Анализ различных платформ+платно
Карта переходов++платно
Анализ эффективности рекламы и привлечения++платно
Анализ поведения пользователей++платно
Финансовые показатели++платно
Активные пользователи++платно
Когортный анализ++платно
Возможность создания панели с собственным набором отчётов++
Топовые разработчики+
Топовые приложения по категориям и площадкам+
Revenue топовых приложенийплатно
Retention топовых приложенийплатно
Использование топовых приложенийплатно
Аудитория топовых приложенийплатно
Маркетинг топовых приложенийплатно

Резюме

Аналитика мобильного приложения — очень важная часть жизненного цикла проекта. Для индивидуальных разработчиков и небольших студий жизненно необходимо держать руку на пульсе своих проектов, пестовать их и сразу же реагировать на негативные сигналы, проявляющиеся в ухудшении значений метрик, когда на старте и глобальных вехах проекта важен каждый час.

Описанные системы аналитики — лишь часть арсенала средств, облегчающих работу многих студий и самостоятельных разработчиков. Сегодня создание успешных приложений требует ускорения процесса разработки, использования удобных и функциональных инструментов. Исходя из этого мы и развиваем Scorocode, превращая его в полезный, а для кого-то и незаменимый инструмент разработки мобильных приложений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *