Посещаемость приложений как называется в чем измеряется

Как измерить эффективность мобильного приложения после загрузки в сторы: ключевые показатели

Практическое руководство от команды студии мобильной разработки Winfox для тех, кто начинает делать свое приложение.

Что именно входит в создание приложения? Вопрос, который нам чаще всего задают клиенты. Они хотят знать, сколько денег и времени от них потребуется, как строится работа, с чего начать и как в результате заработать, а не потерять.

Этот важный вопрос, на который нельзя ответить в двух словах, вдохновил нас на публикацию этого цикла статей. В них не будет туманных советов из серии «как сделать приложение: три простых шага». Зато будет опыт, накопленный нами за пять с лишним лет работы на рынке мобильной разработки, примеры из практики и руководство к действию.

Из предыдущих материалов вы узнаете:

Сейчас расскажем про метрики, которые помогут понять, насколько хорошо работает приложение, сколько денег приносит и нужно ли его дорабатывать.

Есть множество показателей, которые вы можете измерить с помощью Firebase Analytics от Google, AppMetrica от Яндекса и других профильных инструментов. Но мы рекомендуем сконцентрироваться на главных. Это позволит сходу понять, насколько эффективен маркетинг, как работает приложение и надо ли его срочно дорабатывать.

Посмотреть количество скачиваний можно без специальных сервисов — эти данные доступны в сторах. Но этот показатель не дает полной картины относительно популярности и полезности приложения, поэтому не стоит принимать принципиальные решения, основываясь только на нем. Если сто тысяч человек каждый месяц скачивают ваше приложение, но даже сто из них не совершают покупку, какая от этого польза?

Рекомендуем отслеживать, из каких источников приходят пользователи, чтобы загрузить приложение. Это позволит определить наиболее эффективные каналы и правильно перераспределить маркетинговый бюджет.

Одни из самых важных показателей для измерения вовлеченности пользователей в быстрорастущих B2C-компаниях. Если вы все делаете правильно, обе метрики планомерно растут.

По данным AppsFlyer, около 28% приложений удаляются в течение первых 30 дней. Нет никакой гарантии, что, если человек установил приложение, он будет его использовать.

Эти метрики показывают, сколько денег вы потратили на одну установку приложения и одного нового пользователя.

При оценке затрат на создание и обслуживание приложения важно выбрать правильный период — он зависит от специфики бизнеса. Для развлекательного приложения эти показатели можно проверять каждый день, для приложения по доставке еды — раз в неделю, для приложения e-commerce — раз в месяц или квартал, а для медицинского центра — раз в год.

Как рассчитать. Общая стоимость маркетинговой кампании / Количество установок или количество новых пользователей

Пример. За месяц вы потратили 1 000 000 рублей на маркетинг и получили 10 000 новых установок приложения. Ваш CPI равен 100 рублей.

Метрика показывает, какую ценность новые пользователи будут приносить до того момента, пока они не станут вашими клиентами, то есть совершат покупку.

Если вы тратите на привлечение пользователей больше денег, чем они вам приносят, это тревожный знак.

Как рассчитать. Среднее значение конверсии * Среднее количество конверсий за период * Среднее время жизни клиента

Пример. Пользователь тратит в среднем 500 рублей на ваше приложение. Он совершает 3 покупки в год и остается с вашей компанией в среднем 2 года. Тогда CLTV составит 500 * 3 * 2 = 3000 рублей.

Этот показатель позволяет понять, насколько приложение полезно для пользователей. Метрика показывает, сколько человек открывают приложение после установки хотя бы один раз в течение определенного периода.

Рекомендуем уделять больше внимания коэффициенту удержания, а не стоимости привлечения клиента. Вы всегда можете улучшить показатель удержания своими силами, запустив акции и настроив пуш-уведомления, без дополнительных затрат на маркетинг и рекламу.

Как рассчитать. (Количество пользователей на конец периода — количество новых пользователей за период) / Количество пользователей на начало периода * 100

Пример. В начале месяца приложением пользовалось 200 человек. За месяц вы потеряли 20 клиентов, но привлекли 40 новых. На конец месяца у вас было 220 клиентов. Retention Rate составит (220-40)/200*100=90. То есть ваш уровень удержания клиентов составляет 90%.

Показатель оттока обратно пропорционален коэффициенту удержания. Он помогает понять, как быстро пользователи удаляют приложение, отменяют подписку, отказываются от платных опций.

Главная сложность при анализе показателей оттока в том, чтобы понять, почему пользователи уходят. Причин множество: от сложного интерфейса и отсутствия нового контента до слишком большого количества багов и конкурентов. Чем раньше вы установите причину и исправите ее, тем меньше денег потеряете.

Как рассчитать. 1 — коэффициент удержания

Метрика показывает, сколько времени в среднем пользователь проводит в приложении. Благодаря этому показателю вы поймете, насколько ценный и полезный контент даете своим клиентам.

Для некоторых приложений, например для Netflix, средняя длительность сеанса должна быть как можно выше. Это значит, что человек смотрит видео онлайн и пользуется рекомендациями. А для приложений вроде Uber показатель должен быть как можно ниже. Если он высок, это значит, что пользователь не может быстро вызвать такси — так быть не должно.

Как рассчитать. Общая продолжительность всех сессий (в секундах) за период / Общее количество сессий за период

Пример. За прошлую неделю клиенты пользовались приложением 1000 минут или 60 000 секунд. Всего было 100 сеансов. Средняя длительность сеанса составит 1000/100 = 10 минут или 600 секунд.

Метрика показывает, сколько в среднем тратит пользователь в приложении. Ее понимание позволяет оценить стратегии ценообразования и маркетинга. Этот показатель важен для всех, кто в приложении что-то продает: товары, услуги, бронирования и так далее.

Увеличение среднего чека — верный способ компенсировать затраты на привлечение клиентов и увеличить размер прибыли.

Как рассчитать. Общий доход / Количество заказов

Пример. Вы продали три разных пиццы по 200, 300 и 450 рублей. Ваш AOV равен (200 + 300 + 450) / 3 = 317 рублей. Учитывая, что цена двух видов пиццы ниже AOV, вы понимаете, что более дешевые товары составляют большинство ваших продаж. Но также вы знаете, что более дорогие пиццы приносят вам большую маржу. Теперь вы можете запустить рекламу, чтобы увеличить продажи самой дорогой пиццы, тем самым увеличивая средний чек.

Регулярно проверяя ключевые показатели эффективности, вы сможете вовремя дорабатывать приложение, привлекать новых клиентов и больше зарабатывать. Для того, чтобы верно трактовать статистику, изучите средние значения по отрасли. Так вы поймете, к чему надо стремиться.

Этот цикл статей основан на книге, которую мы недавно сделали для своих клиентов. В этой книге мы постарались ответить на основные вопросы, которые у них возникают:

Появились вопросы? Не согласны с нами? Хотите поделиться собственным опытом? Пишите в комментариях. Давайте обсуждать!

Источник

Мобильные метрики: На какие данные стоит опираться при разработке приложений

Основатель приложения для планирования отдыха Mygola Аншуман Бапна опубликовал документ, в котором собрал все метрики, на которые он опирался при проектировании сервиса.

В рубрике Growth Hacks — перевод материала.

Начав работать над приложением Mygola, мы поняли, что сложнее всего было разобраться в том, какие характеристики имеют решающее значение в мире мобильных приложений, и соответственно, какие цели следует ставить для приложений в нашей категории. Вот результаты наших исследований.

Ежедневно активные пользователи и ежемесячно активные пользователи (DAU/MAU)

Для игр уровень DAU/MAU в количестве 20-30% от общего числа пользователей — это уже очень хорошо. Для социальных приложений, таких как мессенджеры, успехом можно считать DAU/MAU в районе 50%.

В целом, большинство приложений сражаются за то, чтобы уровень DAU/MAU держался на 20% или более. Для казуальной игры фактическое «залипание» на уровне 20% — это уже хорошая цель.

По словам аналитика Фреда Уилсона, уровень DAU должен составлять 10% от общего числа загрузок, уровень MAU — 30%. То есть «залипание» должно быть на уровне 33%.

Удержание пользователей

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. f30f7de2e0a290c147b7. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-f30f7de2e0a290c147b7. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка f30f7de2e0a290c147b7.

Посмотрим на диаграмму лояльности пользователей согласно категориям приложений. В IV секторе находятся приложения, которые используются редко, но когда используются — приносят хорошую прибыль. Несмотря на это, они могут оставаться в списке установленных приложений потребителя почти бесконечно.

Например, представьте, насколько полезными для бизнес-поездок являются приложения для бронирования перелетов, отелей или аренды автомобиля. Однако между командировками эти приложения совсем не используются. Их ценность резко возрастает как только приходит время планировать следующую командировку.

То, в какой сектор входит приложение, очень помогает создателю контента определить, какая бизнес-модель для него лучше. В среднем, секторы I и IV (вся правая сторона) лучше всего подходят для бизнес-моделей приложений по подписке и рекламируемых приложений.

Основная причина в том, что эти приложения представляют собой постоянную ценность для потребителя в течение длительных промежутков времени и, как следствие, успешно сохраняют клиентские базы. Кроме того, секторы II и IV (верхний левый угол и нижний правый), скорее всего, лучше остальных подходят для введения in-app-покупок.

Так как пользователи возвращаются в эти приложения снова и снова, для приложений сектора IV существует возможность найти новые способы увеличения собственной ценности, например, внедрение дополнительной функциональности или платного контента.

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. d4741a106283891ec12b. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-d4741a106283891ec12b. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка d4741a106283891ec12b. Источник: Flurry

Чтобы попасть в треть лучших приложений по удержанию клиентов, приложению нужно, чтобы хотя бы 37% тех, кто начал пользоваться сервисом, например, в ноябре, снова воспользовались сервисом через 30 дней (или больше).

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. a0727147af0933527bef. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-a0727147af0933527bef. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка a0727147af0933527bef.

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. 0065cdf46518838a518f. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-0065cdf46518838a518f. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка 0065cdf46518838a518f.

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. ad41c643fbbd7dba34c7. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-ad41c643fbbd7dba34c7. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка ad41c643fbbd7dba34c7.

За последний месяц в среднем только 14% пользователей нашего приложения оставались с сервисом более чем через один день после установки приложения.

Удержание пользователей до семи дней снизилось от значительных 23% до ничтожных 10% в мае 2014 года, а удержание пользователей на 30 дней резко сократилось от 14% до 2,3%.

Использование шаблонов

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. 952627db99f762132d35. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-952627db99f762132d35. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка 952627db99f762132d35. Источник: Flurry

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. ba80b30d9669bef93677. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-ba80b30d9669bef93677. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка ba80b30d9669bef93677. Источник: Flurry

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. b61bf071a18039cee1f8. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-b61bf071a18039cee1f8. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка b61bf071a18039cee1f8. Источник: Flurry

Период спада — это время, когда прирост количества ежемесячных пользователей приложения (MAU) падает на 50% по отношению к количеству ежемесячных пользователей в пиковый период существования сервиса.

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. 9a794c87450027ba112c. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-9a794c87450027ba112c. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка 9a794c87450027ba112c.

Более чем половина (56%) приложений, которые смогли в течение первых четырех месяцев после достижения пика удержать более половины своих пользователей, всё еще удерживают более половины своих пользователей в течение десяти месяцев после пикового периода.

По данным Localytics, 20% приложений будут открыты только один раз после загрузки.

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. 8432f7ed89013b7266fe. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-8432f7ed89013b7266fe. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка 8432f7ed89013b7266fe. Источник: Localytics

Push-уведомления

52% пользователей согласны получать push-уведомления. Localytics отмечает семипроцентный уровень открытий для сегментированных push-уведомлений в сравнении с трехпроцентным уровнем загрузок приложений для сгенерированных рассылок.

Push-уведомления приводят к загрузкам приложений более чем в 88% случаев.

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. a1e0271819f45cf4368d. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-a1e0271819f45cf4368d. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка a1e0271819f45cf4368d. Источник: andrewchen.co

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. 9663051461db5c4644e7. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-9663051461db5c4644e7. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка 9663051461db5c4644e7. Источник: eMarketer

Каналы привлечения пользователей

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. 9494bdb04400a10dc399. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-9494bdb04400a10dc399. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка 9494bdb04400a10dc399.

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. 1822efce1e0fec6e99ec. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-1822efce1e0fec6e99ec. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка 1822efce1e0fec6e99ec. Источник: AppFlood

Каков всплеск уровня загрузок, когда ваше приложение попадает в рубрику Editor’s Choice в App Store

Следует ожидать 30-ти кратное увеличение от нормального уровня загрузок.

Как влияет рейтинг в AppStore на уровень загрузок

Если приложение, например, располагается на десятой строчке рейтинга, то для него генерируется спрос на 30% больший, чем если бы приложение не вошло в топ-20.

Если приложение располагается на первой строчке рейтинга, то увеличившаяся видимость приложения увеличивает уровень продаж на 90%.

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. 9143bbfcc0f5fbcb9b3f. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-9143bbfcc0f5fbcb9b3f. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка 9143bbfcc0f5fbcb9b3f. Источник: Fool

Как размещение приложения в разделе популярных приложений влияет на уровень загрузок

Осмелюсь предположить, что уровень конверсии составляет около 1-2 процентов на каждые 3-5 процентов переходов по баннеру. Замотивированная установка приложения, однако, может проигрывать CTR около 7-8%, либо колебаться между 1-2%.

Мы находимся в топ-200 приложений в США и видим, что около 75% наших пользователей разрешают видеть точное положение.

Каков обычно уровень конверсии по in-app-покупкам внутри бесплатных приложений для iOS

Например, условно-бесплатные игры могут конвертировать от 2 до 10 и даже более процентов встроенных покупок, в зависимости от некоторых факторов.

Насколько хороши пользователи, пришедшие из Facebook

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. 4073de503570397fbcea. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-4073de503570397fbcea. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка 4073de503570397fbcea.

Наши данные показывают, что реклама установки мобильных приложений в Facebook гораздо более действенна, чем краткосрочное увеличение числа пользователей благодаря рейтингам в магазинах приложений, и в целом, пользователи Facebook остаются в сервисе также, как и те, пользователи, которые были получены естественным образом.

В течение 60-ти дней исследования 81% новых пользователей, приобретенных через Facebook, зашли в приложение более одного раза — сравните это с 78% показателем среди пользователей, приобретенных естественным образом.

Пересмотр требований

После исследования глобального использования приложений для платформы iOS (на iPad и iPhone), мы выяснили, что среднестатистический пользователь возвращается в приложение менее чем через шесть часов после первого его использования.

Однако, если пользователь не загружает приложение повторно в течение суток после первого использования, вероятность того, что его первая сессия станет последней составляет 40%.

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. 4d861128dd9ccd8cead4. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-4d861128dd9ccd8cead4. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка 4d861128dd9ccd8cead4.

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. 5714a4ae175b5be825d1. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-5714a4ae175b5be825d1. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка 5714a4ae175b5be825d1.

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. 18feff3647947741c861. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-18feff3647947741c861. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка 18feff3647947741c861.

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. 3c3aedba50d42ec5e312. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-3c3aedba50d42ec5e312. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка 3c3aedba50d42ec5e312. Источник: Localytics

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. 036411cf1f6d6007d3a6. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-036411cf1f6d6007d3a6. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка 036411cf1f6d6007d3a6. Источник: Localytics

Ключевые пользователи: процент пользователей приложения, которые открывают более десяти сессий в месяц — то есть высокоактивные пользователи.

Лояльные пользователи: процент пользователей приложения, которые возвращаются в течение трех месяцев со дня первой сессии — своеобразный критерий, по которому в индустрии измеряется лояльность и пересмотр требований.

Уровень «залипания» на приложении: среднее арифметическое между числом ключевых и лояльных пользователей.

Перегорание приложения: ситуация, когда ключевых пользователей гораздо больше, чем лояльных. Пользователи будут загружать приложение, пользоваться им много раз за короткий промежуток времени, а затем, достигнув «потолка вовлеченности» в приложение, будут бросать его.

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. ffc40f2af57275be5865. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-ffc40f2af57275be5865. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка ffc40f2af57275be5865. Источник: Localytics

Максимальное количество одновременных пользователей сервиса в реальном времени будет составлять 10% от количества ежедневных пользователей.

Доход на ежемесячно активного пользователя (MAU)

Я бы в среднем заложил от 0,25 до 0,75 долларов потенциального дохода на одного MAU.

Где находят приложения

Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. 2e284f4194627b432998. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется фото. Посещаемость приложений как называется в чем измеряется-2e284f4194627b432998. картинка Посещаемость приложений как называется в чем измеряется. картинка 2e284f4194627b432998. Источник: fiercedeveloper.com

На какие характеристики следует ориентироваться

Данные действительны для приложений в разделах «Путешествия, стиль жизни», и основаны на нашем собственном понимании того, как создавалось приложение Mygola.

Цели

30-дневное “rolling” удержание (процент пользователей, которые вернулись в приложение на 30-ый день или позднее) > 35% держание пользователей первого, седьмого дней и удержание тридцати дней, рассчитываются как процент тех пользователей, которые были активными в любое время одного, семи и тридцати дней после установки вашего приложения).

Соотношение посмотрел/купил > 0,5% на одну сессию.

Количество попыток посмотрел/купил > 5% на сессию.

Соотношение попыток бронирования к фактическим бронированиям > 10%.

Частота использования в неделю (максимально) приблизительно 3-4 раза.

Загрузка приложения в месяц > 10.

Коэффициент виральности > 0,1.

Процент пользователей, которые открыли приложение только один раз 60%.

Попасть в топ-10 туристических приложений в магазинах приложений каждой страны, в которой мы внедряем продукт.

Время проведенное в приложении в месяц > 40 минут.

Хорошо подумайте, кого вы будете называть «активными пользователями». Здесь мы считаем количество сессий, а не количество дней.

Приблизительно 1-3% от переходов по мобильным объявлениям, ведущим в магазин приложений, должны заканчиваться загрузкой приложения («процент установок»).

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

Источник

10 главных метрик для аналитики мобильного приложения

Грамотная аналитика дает информацию для принятия решений по дальнейшим шагам. Но как понять, какие метрики важны для мобильного приложения? Есть ли какой-то универсальный набор или нужно подбирать ключевые показатели в зависимости от сферы деятельности? В этой статье мы расскажем о 10 важных метриках для мобильного софта, из которых вы сможете подобрать оптимальные для своей сферы деятельности.

Как понять, что продукт интересен целевой аудитории? Как определить, что он растет и развивается? Для этого необходимо отслеживать ряд важных метрик и на основе полученных данных принимать решения по дальнейшим действиям.

Retention Rate — коэффициент удержания клиентов. Он показывает, сколько пользователей возвращается в мобильное приложение. Разные специалисты считают коэффициент по-разному в зависимости от информации, которую хотят получить.

Самый простой и распространенный вариант — посчитать процент пользователей, который вернулись к приложению спустя какое-то время (чаще рассматривают месяц).

Например, вы можете взять какой-то определенный сегмент клиентов, которые пользовались приложением в августе, и сравнить с этим же сегментом клиентов, которые взаимодействовали с программой в июле, и узнаете, сколько человек осталось с вами.

В июле приложение скачали 2 000 человек. В августе программой продолжили пользоваться 500 человек. RR = (500/2000) х 100% = 25%. Показатель рассчитывается просто, но дает ценную информацию. Если Retention Rate низкий, значит, надо искать причину плохого возврата пользователей.

Но что считать высоким показателем? Специалисты уже давно спорят по этому вопросу, но к единому значению так и не пришли. Зато есть мнение: все зависит от сферы деятельности и специфики бизнеса, но чем выше, тем лучше.

Противоположный Retention Rate показатель — коэффициент оттока клиентов (Churn Rate). Он показывает процент клиентов, переставших пользоваться приложением.

Чтобы рассчитать его значение, сначала определите Retention Rate, а затем воспользуйтесь формулой:

В нашем примере коэффициент удержания клиентов составил 25%. Следовательно, Churn Rate = 1 – 0,25 = 0,75 или 75%. Как и в случае с первым показателем, нормативных значений нет, все зависит от сферы деятельности и специфики бизнеса, но чем меньше отток, тем лучше.

Продакт-менеджеры отслеживают Churn Rate и Retention Rate регулярно, но с особой внимательностью делают это после выпуска обновлений. Если значения коэффициентов резко меняются в худшую сторону после нововведений, значит, где-то была допущена ошибка и ее нужно быстро найти, чтобы не потерять всю аудиторию.

Приложение можно считать успешным, если им пользуются регулярно. Согласитесь, что 1 000 000 установок ни о чем не говорит. Ведь из этого количества реальными фанатами продукта может быть 1 000 человек.

Daily Active Users (DAU) — ежедневно активные пользователи, которые взаимодействуют с программой каждый день. Если аудитория регулярно тратит время на вашу программу, значит, вы сделали реально классный и полезный продукт.

Современные системы аналитики автоматически определяют этот показатель. Ваша задача — интерпретировать его и разбираться, можно ли считать получившееся значение нормальным.

Из примера выше можно сделать вывод, что 1 000 активных пользователей при 1 миллионе установок — плохой результат. Но если бы скачиваний было 10 000, тогда можно было бы сказать, что продукт классный и пользуется популярностью у аудитории. Но опять же, все условно и зависит от конкретных условий, сферы деятельности и специфики бизнеса.

Monthly Active Users (MAU) — ежемесячно активные пользователи, которые пользовались приложением хотя бы раз за последние 30 дней (месяц). Показатель аналогичен предыдущему, только рассчитывается за более длительный период времени.

При расчете DAU (ежедневно активных пользователей) каждый пользователь учитывается лишь один раз. Но в некоторых компаниях (например, в социальных сетях) может быть задана планка: пользователи должны заходить в приложение несколько раз за день. Поэтому рассчитывают среднее количество сессий на одного потребителя.

Stickiness — липкость, завязываемость или лояльность. Коэффициент показывает, как часто аудитория возвращается в приложение. Для расчета необходимо знать показатели Daily Active Users (DAU) и Monthly Active Users (MAU).

Чтобы понять, насколько лояльна аудитория, нужно найти процентное соотношение ежедневно активных пользователей к ежемесячно активным.

Чем выше итоговый процент, тем чаще пользуются вашим приложением. Нормальная ситуация, когда постепенно Stickiness увеличивается. Приходят новые пользователи, они становятся лояльными и рекомендуют программу своему окружению.

Если коэффициент начал снижаться, значит, ваш продукт чем-то перестал устраивать аудиторию. Возможно, он больше не решает проблему так, как это видят потребители. Иными словами, приложение не соответствует product market fit.

Как и в случае с предыдущими метриками, нормативного значения у Stickiness нет. Но эксперты сходятся во мнении, что надо стремиться к 100%.

Эта метрика нужна для определения эффективности рекламных кампаний. Не все каналы сбыта дают одинаковую эффективность. Во многом это зависит от сферы деятельности и правильности настройки рекламы. Например, какое-то приложение получает 90% новых пользователей из контекстной рекламы, а в другое с этого канала приходит только 20%.

И как понять, какие каналы сбыта эффективны, а какие нет? Это должны определять аналитики, но для быстрой оценки достаточно рассчитать Cost per acquisition (CPA):

Если с контекстной рекламы вы получаете 20% новых пользователей, а с таргетинга 80%, есть смысл отказаться от первого канала сбыта и сосредоточить усилия и доступные ресурсы на втором. Это решение позволит привлекать больше новой аудитории без увеличения расходов на рекламу.

Lifetime Value (LTV) — пожизненная ценность клиента, показывающая общую сумму дохода от пользователя за все время, пока он был клиентом (пользователем приложения).

Этот показатель позволяет понять, какую ценность можно получить с одного среднестатистического пользователя продукта за все время. Под ценностью обычно понимают прибыль или доход.

Чтобы рассчитать LTV, необходимо знать:

Пример расчета пожизненной ценности клиента.

Важно, что LTV был больше СРА. Если бизнес тратит на привлечение клиента больше денег, чем с него получает, он работает в убыток. Метрику считают регулярно, в автоматизации процесса помогает сквозная аналитика.

ARPU — Average Revenue Per User — средняя выручка от пользователя. Эта метрика также известна как текущий LTV, о котором говорили выше. Например, можно определить среднюю выручку от пользователя с момента запуска продукта. Достаточно суммарную выручку разделить на общее количество клиентов.

Допустим, за первый месяц работы приложение принесло 47 000 рублей выручки, при этом его скачали 3,2 тысяч человек. ARPU = 47 000 / 3 200 = 14,69 рублей.

ARPPU — Average Revenue Per Paying User (ARPPPU) — средняя выручка от активного (платящего) пользователя. Более точный показатель, позволяющий определить LTV только активной аудитории.

Например, из 3,2 тысяч скачиваний, только 700 — активные пользователи. Следовательно, средняя выручка от активного (платящего) пользователя составит 67,14 рублей.

ROI — Return on Investment — коэффициент окупаемости инвестиций. Этот показатель можно рассчитать для уточнения возврата вложений на маркетинг в целом или какую-то конкретную рекламную кампанию (например, с одного канала сбыта).

Формула расчета у ROI простая: (выручка от инвестиций – затраты на инвестиции) / (затраты на инвестици) х 100%.

На первый взгляд кажется, что все очень просто, но не спешите с выводами. Что конкретно отнести к затратам на инвестиции, например, на продвижение через контекстную рекламу? Во-первых, необходимо учесть расходы на разработку рекламных объявлений и бюджет на их показ. Во-вторых, стоимость создания посадочной страницы, где можно перейти к скачиванию приложения, под конкретное объявление. А если сделан один лендинг под все каналы сбыта, как корректно посчитать затраты?

Как видите, с затратами все не так просто. Есть и косвенные расходы и факторы, о которых вспоминаешь не сразу. Например, клиент скачал приложение, перейдя на лендинг с контекстной рекламы, потому что вчера видел объявление в социальной сети. Это сложная тема, которая потянет на отдельную статью.

Тем не менее, хотя бы примерный ROI знать нужно:

Если ROI больше 100%, значит, инвестиции оправдали себя, вы получили прибыль. В противном случае следует пересмотреть стратегию и либо отказаться от дальнейших инвестиций, либо внести какие-то изменения для исправления ситуации.

Метрики измеряют системы аналитики. Они автоматизируют рутинную работу и формируют понятные отчеты. Проблема в том, что сегодня существует много систем аналитики. Начинающему продакту или предпринимателю сложно определиться, с чем работать. Мы решили рассказать о пяти популярных инструментах.

Мощная и бесплатная система аналитики для измерения и дальнейшего анализа ключевых метрик. Так как платформа изначально создавалась для веб-приложений и сайтов, она не совсем подходит для мобильных приложений, но с основными задачами справляется отлично.

Обратите внимание на раздел «В режиме реального времени», позволяющий просматривать, сколько сейчас людей используют приложение, какие действия осуществляют и т.п. Удобная функция для отслеживания конверсий в режиме реального времени.

Бесплатная платформа от Яндекса, предназначенная для мобильной аналитики, атрибуции установок, сбора отчетов о багах и отправки push-уведомлений. Подходит для трекинга мобильных приложений на Android, iOS, Windows, Xamarin, Unity и Cordova.

В отличие от Google Analytics, эта система аналитики ориентирована на мобильные приложения и позволяет отслеживать статистику скачиваний и получать уведомления о новых ошибках. Маркетологи оценят функции когортного анализа, контроля атрибуции и сегментации аудитории.

Бесплатная платформа для сбора и анализа статистики мобильных приложений на iOS и Android. Платформа ориентирована на сбор данных о пользователях: их действиях и событиях. Быстро подключается через SDK. Есть бесплатный тариф с ограниченными возможностями. Конечная стоимость зависит от набора функций.

Так как Flurry больше ориентирован на отслеживание поведения пользователей, большинство доступных отчетов связаны с этим направлением. Поэтому сервис обычно выбирают маркетологи и аналитики.

Комплексный аналитический инструмент для мобильных приложений, отслеживающий статистику, позиции в сторе, монетизацию и эффективность запущенных рекламных кампаний. Работает с приложениями на Android, iOS и Windows.

Есть бесплатный и платный тарифы. Набора функций первого хватит для начинающих разработчиков, но если бизнес начнет расти, стоит задумать о приобретении расширенной версий. App Annie подходит как аналитикам, так и разработчикам, а также позволяет отслеживать действия конкурентов для принятия своевременных решений.

AppsFlyer — сервис мобильной атрибуции для изучения эффективности как онлнай-, так и оффлайн-каналов сбыта. Встроенные инструменты аналитики мобильных приложений на iOS и Android позволяют изучать поведение пользователей, рассчитывать ROI маркетинговых расходов и многое другое. Работать с платформой можно на десктопе и смартфоне.

Эта система аналитики больше подходит для работы маркетологов, так как ее основной ориентир — оценка эффективности рекламных кампаний (онлайн и оффлайн). Фиксированной оплаты за сервис нет, она определяется на основе количества просчитанных конверсий.

Настройка аналитики мобильного приложения — важный этап в развитии продукта. Без информации о поведении пользователей, эффективности рекламных кампаний и т.п. невозможно принимать объективные решения по дальнейшим действиям. Вы будете работать «вслепую» и не понимать, что делаете.

Простой установки системы аналитики тоже недостаточно. Вы должны понимать, за какими метриками следить. Ключевые показатели определяются на стадии планирования нового мобильного приложения в зависимости от его назначения, сферы деятельности и других особенностей бизнеса.

О грамотной аналитики задумывайтесь на ранних стадиях разработки. Для настройки и тестирования недостаточно недели. Это объемный процесс, но он оправдывает потраченные средства, поэтому не забудьте уделить ему рабочее время и подготовить все к запуску приложения.

Но что считать высоким показателем? Специалисты уже давно спорят по этому вопросу, но к единому значению так и не пришли. Зато есть мнение: все зависит от сферы деятельности и специфики бизнеса, но чем выше, тем лучше.

«Чем выше, тем лучше». Ну вот уж спасибо за ценный инсайт!
Если вы говорите, что нет чётких значений, дайте примеры, почему так. Например: в таком-то бизнесе значение в 70% считается отличным результатом, но если взять пример-номер-два (другой бизнес), то здесь достаточно достигать результатов в 30%. Без какой-то якорной привязки это всё бесполезная вода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *