Как оценить конверсию приложения

Как оценить конверсию приложения

Конверсия в Директе — это количество целевых визитов.

Целевое действие — это то, ради чего проводится рекламная кампания. Оно может быть таким:

Коэффициент конверсии (сonversion rate, CR) — это отношение количества целевых визитов к общему количеству посещений сайта или приложения. CR выражается в процентах.

Количество конверсий — это абсолютный показатель, а CR — относительный.

В статистике Директа оба показателя рассчитываются автоматически. Вы можете посмотреть их, выбрав одну цель или все цели сразу:

Каждый день сайт интернет-магазина собирает 1000 визитов, 20 из которых приносят заказ товара (целевые визиты).

Вычисляем CR: 20 (целевые визиты) делим на 1000 (все визиты) и умножаем на 100. Получаем 2%.

Цель кампании — подписка на рассылку. За неделю сайт посетили 210 человек. Из них 54 заполнили форму. Из тех, кто заполнил форму, 50 отправили свои данные (это целевое действие).

Вычисляем CR. 50 (целевые действия) делим на 210 (все посещения) и умножаем на 100. Получаем 23,81%.

С помощью коэффициента конверсии можно анализировать эффективность рекламной кампании. Но всегда ли высокий CR означает высокую эффективность?

Предположим, у нас есть два сайта.

Сайт 1: 5000 посещений, 200 продаж. CR = 4%.
Сайт 2: 1000 посещений, 100 продаж. CR = 10%.

Во втором случае CR более чем в два раза выше, чем в первом. Однако по посещаемости первый сайт в пять раз превосходит второй. При прочих равных условиях с точки зрения охвата аудитории первый случай тоже можно считать эффективным. Всё зависит от цели кампании, от цены привлечённого заказа и от того, окупились ли вложения в рекламу.

На что лучше ориентироваться, измеряя эффективность: CR или количество конверсий?

Представьте ситуацию: вы добавили в кампанию ключевые запросы, которые увеличили охват рекламы и количество кликов. Посетителей стало в три раза больше, но количество заказов не выросло. Таким образом, количество конверсий осталось прежним, а CR упал втрое.

Хорошо это или плохо — зависит от цели кампании. Если требовалось увеличить охват, то у вас всё получилось. А если повысить продажи — снижение CR говорит о том, что цели вы не достигли.

Важно разделять понятия «коэффициент конверсий» (CR) и «количество конверсий». Мы рекомендуем ориентироваться на CR: именно он характеризует качество трафика и в конечном счёте эффективность рекламной кампании.

Первый этап — исследование

Изучаем причины низкой конверсии (анализируем кампанию, сайт, работу с клиентами и т. п.). Ищем способы, как устранить их. Собираем аналитику и формулируем гипотезу.

Если нужно увеличить CR — в первую очередь изучаем качество трафика и посадочные страницы; если количество конверсий — оцениваем ещё и количество трафика.

Второй этап — эксперимент

Устраняем причины низкой конверсии: оптимизируем кампанию, изменяем сайт. Например:

Третий этап — оценка

Важно:

На CR влияет много факторов, так что не стоит считать его главной метрикой, отражающей эффективность рекламы. CR — важный элемент общей картины, но вписывать его в эту картину нужно осмысленно. В следующих уроках мы поговорим о том, на какие ещё показатели стоит обращать внимание.

Учитывайте все каналы, по которым может прийти пользователь: не только заказы с сайта, но и звонки, офлайн-конверсии. Тогда вы точно оцените, сколько людей совершили целевое действие.

А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.

Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.

В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.

Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.

А — 100 : 3000 × 100 = 3,33%.

Б — 50 : 1000 × 100 = 5%.

В — 85 : 2000 × 100 = 4,25%.

Самый высокий коэффициент конверсии в случае Б.

Источник

Что такое конверсия и как ее посчитать

Что такое конверсия, как ее посчитать, как понять, хорошая у вашего сайта конверсия или нет — всё, в одной статье.

Как оценить конверсию приложения. anonymous. Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-anonymous. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка anonymous.

Владимир Тен

Руководитель сайта tinkoff.ru

Конверсия — это процент потенциальных клиентов, которые совершили целевое действие, например оплатили заказ или оставили контактные данные.

Конверсию измеряют в интернет-магазине нижнего белья, на лендинге онлайн-курсов и в автосалоне: она помогает видеть точки роста бизнеса и продаж. Повышать конверсию — значит делать бизнес сильнее.

Виды конверсии

Может показаться, что в действиях клиентов нет системы: они просто приходят на сайт, просматривают страницы, принимают решение о покупке или уходят. Но на самом деле путь любого клиента по сайту можно описать с помощью последовательности шагов. Эта последовательность может быть даже такой простой:

Зашел на сайт → выбрал товар → положил в корзину → оформил заказ

Маркетологи называют этот путь воронкой, потому что на каждом шаге пользователей становится все меньше. Те, кто проходит по воронке дальше, конвертируются.

Бывает общая конверсия и конверсия по этапам воронки продаж. Полезно считать конверсию между этапами воронки и соотношение каждого этапа с первым.

Общая конверсия в покупку. Считают от всех, кто пришел на сайт.

Конверсия этапов воронки зависит от конкретного бизнеса и пути клиента к покупке. Считают, например, конверсию в подписку, в заявку, в оплату.

Зачем нужно знать конверсию

Конверсия показывает успешность процессов в бизнесе. Если следить за конверсией и повышать ее, можно усилить маркетинг и увеличить выручку.

Увеличить окупаемость маркетинга. Конверсия влияет на ROI — то есть на окупаемость вложений в рекламу. Чтобы доходы с рекламы росли, стоит улучшить конверсию на всех этапах воронки продаж. Подробнее о ROI рассказываем дальше.

Выявить слабые места процесса продаж. Если конверсия на одном из этапов намного хуже, чем на других, — это повод проверить, нет ли для пользователей препятствий: например, корректно ли работают формы заявки и оплаты.

Измерить эффективность нововведений. Изменения на сайте могут отразиться на конверсии. Есть два способа это проверить: научный и простой.

Научный способ — А/ нового и старого интерфейсов. Для этого нужно поровну распределить трафик: с одной рекламной кампании направлять одинаковое количество лидов на страницы с новым и старым интерфейсом. Это можно сделать, например, с помощью Google Optimize.

Можно запустить одинаковые рекламные кампании на разные версии сайта и выбрать более эффективный вариант.

Пользователь должен зарегистрироватьсяРегистрация не обязательна
Конверсия10%30%

Оценивать результаты нужно с учетом статистической значимости. Чтобы провести А/ корректно и получить статистически значимые данные, нужно привлечь много лидов — иногда речь идет о тысячах. Минимальная выборка зависит от задачи бизнеса.

Простой способ: просто запустить новый вариант и посмотреть, как изменилась конверсия. Этот метод дает неточную информацию, потому что, помимо изменений на самом сайте, на продажи могут влиять внешние факторы: праздники, политические события, погода, эпидемии.

Прогнозировать затраты на рекламу и загруженность отдела продаж. Если у вас есть данные за длительный период, вы можете планировать, что при определенных расходах на рекламу вы получите определенное количество оплативших пользователей. Чем подробнее вы считаете конверсии, тем точнее будут прогнозы.

Как посчитать конверсию — формула

Для расчета общей конверсии используют соотношение двух показателей: все посетители сайта и оплатившие заказ. Обычно конверсию рассчитывают в процентах.

Формула расчета конверсии:

Пример расчета. В интернет-магазин за день зашло 200 пользователей. 45 из них оплатили заказ. Подставим данные в формулу:

По тому же принципу рассчитывают конверсию каждого этапа. Если нужно узнать процент посетителей, которые подписались на рассылку:

Есть два бесплатных сервиса, которые рассчитывают конверсию автоматически: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Эти сервисы нужно подключить к сайту и правильно указать цели.

Как настроить цели и посмотреть конверсию в Яндекс.Метрике

Мы подготовили для вас инструкцию, как настроить цели и посмотреть конверсию в Яндекс.Метрике:

1. Если вы уже установили код счетчика на сайт, напротив него появилась кнопка «Создать цель»:

2. В новом окне можно настроить цели для отслеживания. Это может быть оформление заявки, количество просмотренных страниц или заполнение определенных форм:

3. Чтобы посмотреть конверсию, создайте отчет:

Особенности конверсии воронки продаж

По мере прохождения воронки процент общей конверсии становится все меньше. Например, сайт за день посетили 550 человек:

А от этапа к этапу конверсия может быть примерно одинаковой или идти то вниз, то вверх:

Воронка не может быть кривой. Если на этапе оплаты конверсия больше, чем на этапе корзины, значит, ошибка. Например, в число оплативших вдруг попали пользователи приложения, а изначально учитывались только посетители сайта.

Анализ значения конверсии

Допустим, вы рассчитали конверсию и получили результат — 10%. Теперь нужно посмотреть, сколько такая конверсия приносит денег бизнесу.

Чтобы понять, хорошая у вашего сайта конверсия или не очень, ориентируйтесь на ROI, или return on marketing investment. ROI показывает, окупаются ли вложения в маркетинг. Показатель ROI должен быть выше 100%. Считают его по формуле:

(Доход с продвижения − Затраты на продвижение ) / Затраты на продвижение × 100% = ROI

Интернет-магазин потратил 20 000 ₽ на рекламу. Доход от заказов, которые оплатили клиенты с рекламы, составил 50 000 ₽.

ROI зависит от дохода от продвижения, а доход напрямую зависит от конверсии: чем выше конверсия сайта, тем больше оплаченных заказов и выше доходы от клиентов.

Средний показатель конверсии

Не существует среднего значения конверсии, которое подходит всем. Для одного бизнеса конверсия в 5% — это убыточный показатель, а для другого — норма.

При анализе конверсии всегда нужно учитывать специфику бизнеса. Понятие среднего показателя уместно использовать только при сравнении разных каналов привлечения внутри одного бизнеса.

Допустим, средний показатель конверсии в интернет-магазине N — 15%. Но лиды из соцсетей дают конверсию 10%, а из контекста — 30%. Это вовсе не значит, что в соцсетях плохие лиды и этот канал привлечения нельзя использовать. Просто пользователи там менее мотивированы на покупку: реклама в соцсетях показывается не по прямому запросу, а на основании интересов пользователя. Поэтому переходить по ней могут реже, чем по объявлениям в поисковых системах. Эту особенность можно учитывать при распределении рекламных бюджетов.

Можно было бы сравнивать конверсию с прямыми конкурентами, но эти данные получить довольно сложно.

Причины низкой конверсии продаж

Есть несколько причин низкой конверсии продаж в интернет-магазинах.

Барьеры для пользователей: сложные действия, запутанное описание товара, неудобный интерфейс, отсутствие мобильной версии.

Низкая или недостаточная ценность для пользователя. Тут две причины: ценность не донесена или донесена не та ценность, которая важна той аудитории, которую вы приводите на сайт.

В описании робота-пылесоса сделан акцент на том, что пылесос стильный и легкий. А хозяйкам важнее, чтобы у него заряда хватало на уборку квартиры определенного метража, или другие технические характеристики.

Слишком высокая цена. У товара может быть высокая ценность для покупателя. Причем, ее даже корректно донесли, но цена показалась завышенной. Люди могут отказываться от товара цены, это нормально. Главное, чтобы показатель отказов не превышал критическую отметку для вашего бизнеса. Если люди часто отказываются от товара его стоимости, возможно, следует снизить цену или выбрать другую аудиторию.

Слишком низкая цена. Не всегда снижение цены приводит к повышению конверсии. Для премиальных продуктов иногда бывает наоборот: чем выше цена, тем охотнее его покупает премиальный сегмент, потому что высокая стоимость гарантирует высокий статус. Если снизить цену на такой товар, он перестанет играть роль статусной вещи.

Способы повышения конверсии

Чтобы повысить конверсию, нужно улучшать работу на каждом этапе воронки продаж:

Конверсия — показатель эффективности бизнеса

Знать конверсию необходимо, чтобы улучшать бизнес-процессы. Конверсия влияет на доход интернет-магазина и на окупаемость вложений в маркетинг. Ее используют для того, чтобы определить эффективность изменений на сайте.

Конверсию можно рассчитать вручную. А если подключить к сайту Яндекс.Метрику и Google Analytics, эти системы будут автоматически измерять и отображать конверсию.

Подписка на новое в

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Сейчас читают

Как организовать вебинар и заработать на нем

Рассказываем, как вебинары помогают бизнесу увеличить прибыль, даем пошаговый план организации вебинара и делимся приемами, которые помогают продавать в прямом эфире

Что такое CRM-система и как она помогает бизнесу зарабатывать больше

CRM помогает эффективнее работать с клиентами и увеличивать продажи. В статье — как выбрать CRM-систему, которая подойдет для вашего бизнеса

Как увеличить онлайн-продажи с помощью аналитики

Бывает, что у онлайн-бизнеса активно крутится реклама и вроде много обращений, но денег с этих обращений мало. Почему так, поможет разобраться аналитика продаж.

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Как оценить конверсию приложения. popup menu close. Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-popup menu close. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка popup menu close.

8000 ₽ на рекламу во ВКонтакте

Реклама ВКонтакте поможет привлечь новых клиентов. Помогаем с настройками рекламных объявлений.

Как оценить конверсию приложения. subscription form close. Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-subscription form close. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка subscription form close.

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Как посчитать конверсию: 3 проверенных варианта

В статье мы расскажем:

Конверсия в интернет-маркетинге – это отношение числа пользователей, совершивших на сайте целевое действие (заказавших товар, подписавшихся на рассылку новостей и т. д.), к общему числу посетителей. Трактовка этого показателя рекламодателями или поставщиками контента может быть различна. Для начала разберемся, как посчитать конверсию.

Что такое конверсия

Сам по себе этот коэффициент не является репрезентативным, но если проанализировать его динамику на протяжении определенного времени и сравнить его значение за различные периоды, а также с данными конкурентов, то можно понять, успешно ли вы развиваетесь и какое направление является наиболее перспективным.

Как оценить конверсию приложения. . Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка .

Как правило, маркетологи выделяют два вида конверсии:

Как оценить конверсию приложения. xsidebar. Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-xsidebar. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка xsidebar.

Макро — рассчитывается с учетом числа посетителей, совершивших непосредственно целевое действие, приносящее прибыль владельцу ресурса и делающее его счастливым. Когда ведут речь о конверсии и ее увеличении, имеют ввиду именно этот тип.

Микроконверсия — когда за основу ее расчета берут число пользователей, совершивших действие, приближающее их к макроконверсии. К примеру, подписавшихся на рассылку, заказавших обратный звонок или зарегистрировавшихся на сайте. Тут как решит маркетолог. Микроконверсия – это одна из составляющих воронки продаж, о ней поговорим в другой статье.

Так как в теории всегда всё понятно, предлагаем закругляться с ней. Но перед этим стоит еще отметить, что в настоящее время существует очень много разновидностей конверсии. Мы расскажем о трех основных, получивших наибольшее распространение. О них должен знать любой предприниматель.

Конверсия на сайте. Это отношение числа пользователей, совершивших целевое действие на сайте, к общему числу посетителей.

Конверсия в офлайне. Это отношение числа людей, совершивших покупку, к общему количеству посетителей торговой зоны.

Конверсия продаж. С помощью этого показателя возможно отслеживание соотношения между потенциальными и реальными покупателями.

Реальными являются те посетители (торговой точки или сайта), которые что-то приобрели. Потенциальные же покупатели – те, визит которых на веб-ресурс или в магазин покупкой не завершился. У них была заинтересованность в товаре или услуге, и они могли совершить приобретение, однако что-то этому помешало.

Каждый человек, посетивший магазин и ничего не купивший, – это упущенная возможность продажи (прибыли). С помощью конверсии возможно отслеживание количества упущенных возможностей. Еще этот показатель дает цифровой материал для анализа причин, по которым покупки не совершаются.

Как оценить конверсию приложения. x346bf2217aaf04f2fd043483c2ebad8d.jpg.pagespeed.ic.OX KdsvCa8. Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-x346bf2217aaf04f2fd043483c2ebad8d.jpg.pagespeed.ic.OX KdsvCa8. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка x346bf2217aaf04f2fd043483c2ebad8d.jpg.pagespeed.ic.OX KdsvCa8.

Основной вывод из вышесказанного следующий: если у вас есть несколько площадок (магазин, сайт, офис), то конверсий продаж будет несколько и данные по ним будут разные.

Кроме того, конверсия в разрезе тоже будет различна: продукта, целевой аудитории, региона и т. д. В первую очередь нужно просчитывать минимальные и простые действия, постепенно переходя к более сложным вычислениям.

Зачем рассчитывать конверсию

Определение конверсии необходимо, чтобы оценить, насколько эффективно функционирует организация. Часто компании недоумевают, почему при высоком трафике или большой посещаемости магазина (на страницу с описанием товара или в магазин заходит много покупателей) количество оформленных заказов и совершенных покупок всё же низкое.

Как оценить конверсию приложения. . Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка .

Также руководители фирм не понимают, почему проводимые ими маркетинговые мероприятия оказываются неэффективными: они тратят на рекламу огромные средства, однако не получают желаемого результата.

Если же регулярно рассчитывать конверсию и анализировать получаемые данные, то можно определить причину низких продаж и выработать стратегию решения накопившихся проблем.

Как поднять конверсию сайта рассказывает Александр Герасименко, руководитель тренинга ораторского мастерства SPEAKERCLUB-VIP

2 примера, как посчитать конверсию сайта

Как оценить конверсию приложения. . Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка .

Как посчитать конверсию? Формула для расчета несложная:

Конверсия = количество посетителей, совершивших целевое действие / общее количество всех посетителей * 100%.

Что является единицей измерения конверсии? Этот показатель выражается в %.

Как посчитать конверсию магазина? Это очень просто.

Приведем пример: при размере затрат на контекстную рекламу 20 тысяч рублей и количестве посетителей 1000 человек вы получаете 50 звонков ежедневно. В этом случае показатель конверсии равен 5 %. Посчитать это можно следующим образом: (50 звонков / 1000 человек) * 100% = 5%.

Рассмотрим для наглядности еще один пример расчета конверсии сайта.

Общее число уникальных посетителей — 1000 человек.

Товар или услугу просмотрели 200 пользователей. Звонки на этом этапе совершили 30 человек.

В корзину было добавлено 100 товаров/услуг. Было получено еще 20 звонков.

Заказ был оплачен 70 посетителями.

Что получается в итоге: всего в нашей воронке продаж в компанию позвонили 30 + 20 = 50 человек. Заказ был оплачен 30 из них.

Как посчитать процент конверсии сайта в этом случае?

Конверсия сайта = ((70 человек + 30 человек) / 1000 человек) * 100% = 10 %.

Как оценить конверсию приложения. . Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка .

Расчет конверсии следует проводить для каждого источника трафика в отдельности. Тогда вы сможете определить, у какого канала рекламы эффективность наибольшая. Туда и следует вкладывать средства. Там, где показатель конверсии низкий, нужно проверить качество вашего трафика, возможно, вы настроили рекламную кампанию не на ту аудиторию.

2 сервиса, чтобы посчитать конверсию онлайн

В основном для расчета конверсии сайта используют сервисы «Яндекс.Метрика» и GoogleAnalytics. Они бесплатные и предоставляют все необходимые данные.

Как оценить конверсию приложения. x8008c5aaeab8fa18134098dbb7b3aba0.jpg.pagespeed.ic.LCBurfq H8. Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-x8008c5aaeab8fa18134098dbb7b3aba0.jpg.pagespeed.ic.LCBurfq H8. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка x8008c5aaeab8fa18134098dbb7b3aba0.jpg.pagespeed.ic.LCBurfq H8.

Чтобы проводить анализ продаж и увеличивать их, потребуется установить на сайт счетчик для подсчета количества посетителей и отслеживания их действий.

Кроме того, надо обозначить цели, достижение которых будет браться за основу подсчета. Для каждого счетчика действует ограничение в 100 целей, поэтому их выбор нужно тщательно продумать, необходимы самые важные.

Кроме того, с помощью «Метрики» можно посчитать отложенную конверсию. Суть ее в следующем. Посетитель, находясь на вашем сайте впервые, может и не оформить заказ (либо не выполнить другое целевое действие), однако позже может ввести в адресную строку URL страницы вашего сайта, перейти на нее и купить товар.

Существуют файлы куки (cookies). Это небольшие по объему данные, хранящиеся на ПК и отсылаемые серверу при каждом посещении ресурса. Благодаря им «Метрика» узнает, что вы уже просматривали этот раздел. И если сервис видит, что целевое действие было совершено при повторном посещении, то вносит его в раздел «отложенная конверсия».

Ценность этого показателя особенно высока для сайтов, на которых заказы оформляют не спонтанно, а после изучения цен конкурентов или сравнения характеристик товара/услуги.

Стоит отметить такой нюанс: если вы по дороге на работу, пользуясь мобильным интернетом, выбрали себе шикарное полотенце из шерсти итальянской овцы времен папы Пия IX, а купили его, зайдя на сайт продавца дома с ноутбука, то это не будет считаться отложенной конверсией, поскольку куки на немне окажется.

Как оценить конверсию приложения. . Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка .

В этом сервисе тоже есть поддержка достижения целей, однако от «Метрики» он отличается рядом нюансов. В нем возможно использование шаблонов, содержащих наиболее часто применяемые цели:

регистрация на сайте;

подписка на обновление;

приглашение друга по реферальной ссылке и т. д.

Какая конверсия сайта считается нормальной

Универсального значения конверсии, при котором можно говорить об успешности ресурса, не существует. Как и волшебного способа ее увеличения.

Как оценить конверсию приложения. . Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка .

Как правило, конверсия для интернет-магазинов составляет 2–4 %. Это зависит от тематики ресурса. К примеру, для магазина автотоваров конверсия равна 2 %, спортивного оборудования – 1 %.

Как оценить конверсию приложения. . Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка .

Надо понимать, что, когда рассчитывают среднее значение конверсии, остается неучтенным один нюанс. Он про целевые действия и посещаемость сайта, когда нет необходимости превращать количество в качество, чтобы сделать владельца сайта счастливым.

Приведем пример: есть два ресурса, посещаемость одного – 10 тысяч пользователей, конверсия равна 2 %. Число посетителей второго достигает 3000 при конверсии 6 %. Несложно посчитать, что на первом сайте совершили 200 целевых действий, а на втором – 180. Отсюда следует, что значение конверсии в процентах не стоит использовать для оценки успешности компании.

Чем более низкой будет конкуренция и более экзотическим предложение, тем выше будет эффективность при прочих равных условиях.

Какие факторы влияют на конверсию сайта

Внешние факторы

Это действия, происходящие с потенциальными клиентами до их перехода на сайт. Этими процессами не только можно, но и нужно управлять.

От того, насколько качественным и релевантным запросу пользователя будет объявление, зависит степень его заинтересованности и мнение о ресурсе, а также вероятность совершения им целевого действия.

Очень важным условием увеличения конверсии является нахождение ресурса на одной из первых позиций в поисковой выдаче. Сайты, располагающиеся за пределами первых страниц, посещает гораздо меньшее количество пользователей. Больше качественного трафика – больше целевых действий.

Внутренние факторы

Это все внутренности ресурса, тем или иным образом влияющие на взаимодействия посетителя с сайтом и его желание совершить целевое действие.

На него пользователь обращает внимание в первую очередь. Даже если предложение будет очень выгодным, оно не заинтересует человека, если сайт будет выглядеть, как киоск из 90-х.

Основой ресурса является его информационная составляющая. На сайте необходимо размещать значимые для клиентов сведения: выкладывать сертификаты товаров, описывать их, публиковать условия покупки, гарантии и доставки, способы оплаты.

Скорость загрузки и стабильность

Как оценить конверсию приложения. . Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка .

Пользователи не любят долго ждать. Если сайт медленно загружается, они могут уйти к вашим конкурентам. При условии частого падения ресурса на высокую конверсию рассчитывать не стоит.

Оно не является универсальным, однако существуют общие правила хорошего тона, и следование им является обязательным: не засоряйте страницы визуальным мусором и предоставляйте посетителям интуитивный путь от страницы до целевого действия.

Нередко конверсия сайта может быть невысокой, если неправильно составлено семантическое ядро.Основные две ошибки следующие. Неиспользование слов-маркеров (таких как «купить», «цена», «продажа»). В таком случае по ссылке могут переходить люди, не имеющие цели совершить покупку. Вторая ошибка – обобщение.

К примеру: после ввода запроса «красивый деревянный дом» браузер направляет нас на сайт фирмы, занимающейся строительством домов. Пусть даже очень красивых. И качественных. И по приемлемой цене. Но нам всего лишь нужна новая заставка на ПК! А другой пользователь вводит такой же запрос, потому что действительно присматривает себе дом.

Это явление очевидно, хотя очень часто его игнорируют. Клиенты предпочитают совершать покупки в магазинах, которые у них на слуху (при прочих равных). То же самое и с товарами.

К примеру: человек приобрел телевизор в магазине и остался им доволен. Через год он решает купить телевизор еще и на дачу. Просматривая предложения в Интернете, он увидит знакомый логотип в поисковой выдаче и перейдет по ссылке либо вообще воспользуется закладкой.

Повысить узнаваемость бренда и доверие к нему позволяет дозированный прием тематического трафика.

К примеру: у человека протекает труба. Он не хочет ничего покупать, а лишь ищет способы устранения протечки. Изучив на сайте по продаже пластиковых труб статью «Как починить протекшую металлическую трубу с минимальными затратами», он решил свою проблему.

Впоследствии, когда придет время замены коммуникаций, он, скорей всего, обратится на сайт, который однажды ему уже помог.

Соотношение цены и качества

Этот фактор тоже очевиден. Чем выше качество и меньше стоимость услуги/товара, тем больше заказов.

Как оценить конверсию приложения. 1e4b16d88e32dd107cc5b2000e27dd23.gif.pagespeed.ce. kOoUd0E. Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-1e4b16d88e32dd107cc5b2000e27dd23.gif.pagespeed.ce. kOoUd0E. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка 1e4b16d88e32dd107cc5b2000e27dd23.gif.pagespeed.ce. kOoUd0E.

Как посчитать конверсию сайта, побуждающего к походу в магазин офлайн

Для сайтов, назначением которых является побудить пользователей к действиям в офлайне (посетить магазин или позвонить), посчитать конверсию не так просто, поскольку отслеживания походов в магазин на сайте нет.

Как оценить конверсию приложения. . Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка .

В таком случае помогут следующие решения:

Использование Calltracking’а (отслеживание звонков).

Опрос каждого клиента или позвонившего об источнике информации о магазине.

Маркировка номера телефона именем контактного лица (размещается рядом с номером телефона). Подсчет звонков в этом случае осуществляется по количеству обращений по имени.

Размещение на сайте промокода, который связан с сессией посетителя. Когда клиент дозванивается в фирму, он по просьбе менеджера называет данный промокод.

Как повысить конверсию сайта

Как оценить конверсию приложения. . Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка .

Увеличение количества посетителей веб-ресурса или магазина, приносящих фирме реальный доход, возможно путем совершения следующих действий:

Если пользователи уходят со страницы с заказом, не заполняя его форму, это свидетельствует о необходимости доработки анкеты или снижения цен.

Если пользователь, перешедший на сайт по ссылке, изучал контент на странице не более двух минут или посетил всего 1-2 раздела, это говорит о неудобной навигации или неудачном дизайне. Решить проблему поможет редизайн сайта (изменение цветового решения и стилистики) либо корректировка карты сайта.

Если обнаружено, что количество пользователей, быстро покидающих сайт, коррелирует с ключевыми запросами, по которым они на него переходят, то требуется изменение семантического ядра (перечня ключевых фраз/слов, по которым вы продвигаете ресурс).

Если клиенты покидают сайт, переходя по ссылкам контекстной рекламы или непрофильным, надо уменьшить их количество. Контекстная реклама может направить потенциального покупателя на сайт конкурента. Перейдя же по непрофильной ссылке, он отвлечется от вашего товара/услуги.

Для увеличения конверсии требуется не только работа над сайтом и маркетинговой стратегией, но и тщательное продумывание и постоянное улучшение уникальности предложения, стоимости товара/услуги и уровня сервиса.

Навигация по магазину должна быть удобной. Надо хорошо продумывать расположение товаров, которые наиболее часто покупают.

Офлайн-магазин должен быть оснащен качественной техникой (современными кассовыми аппаратами, устройствами для считывания штрих-кода и мгновенного вывода на табло стоимости товаров).

Руководство торговой точки должно разрабатывать и реализовывать мероприятия по сокращению очередей на кассах, если количество покупателей в них составляет более пяти человек.

Условием создания у посетителя впечатления, что в магазине есть все необходимые ему товары, является постоянная наполненность всех полок и витрин.

Как оценить конверсию приложения. . Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка .

Еще 3 реальных способа, чтобы повысить конверсию сайта

Одностраничник вместо сайта

Как оценить конверсию приложения. . Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка .

Первый, и наиболее простой, способ повышения конверсии – удаление с сайта всех элементов, отвлекающих внимание пользователя от целевого действия. То есть необходимо убрать все меню, ссылки на другие разделы ресурса и всё остальное, не имеющее отношения к вашему предложению.

Избавившись от всего ненужного, вы получите лендинг. Это одностраничный сайт, предназначенный для «выжимания» из максимального количества посетителей целевого действия. Как правило, конверсия сайтов-одностраничников выше, нежели обычных веб-ресурсов.

Особо выгодное предложение

Как оценить конверсию приложения. . Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка .

Часто пользователи отдают себе отчет в том, что товар/услуга, предлагаемые вами, им на самом деле необходимы. И они совершат покупку. Но не сейчас. Откладывая приобретение на потом, они в конце концов забудут про вашу компанию и ваш сайт.

Предотвратить это в ваших силах: разработайте предложение, от которого они не смогут отказаться. Среди потребителей это называется акцией, а в мире интернет-маркетинга – оффером.

Какие предложения хорошо работают? Приводим примеры:

самая выгодная цена (скидка);

подарок/бонус при немедленном оформлении заказа;

берите два товара, платите за один;

особые условия (доставки, гарантии и т. д.).

Ваша задача – убедить потенциального клиента в том, что, отказавшись от покупки сейчас, он никогда не сможет воспользоваться вашим выгодным предложением.

Ограничение по времени

Как оценить конверсию приложения. . Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка .

Данный прием всегда связан с выгодным предложением. Оно будет обычным, если его не лимитировать по времени.Чтобы повысить эффективность вашего временного ограничения предложения, поставьте таймер, отсчитывающий время до окончания действия оффера.

Также необходимо обязательно объяснить, в чем причина вашей «щедрости», почему вы вдруг решили провести акцию. Иначе потенциальные клиенты могут подумать, что товар ваш по обычной цене невостребованвследствие его низкого качества и в этом причина снижения стоимости.

Или ваше «выгодное» предложение является фейком. Ведь вы могли провести повышение цен на 20 %, перед тем как объявить о скидке в 15 %. Подумать могут всё что угодно.

Поэтому объяснение причины проведения акции является обязательным:

день рождения фирмы,

распродажа прошлогодней коллекции,

«черная пятница» и т. д.

Даже плохое объяснение лучше, чем его отсутствие.

В каком случае высокая конверсия сайта – это плохо

Конверсия вашего (или чьего-то еще) веб-ресурса может быть выше, чем у других, в 20–30 раз только по одной причине. В лидеры вы сможете выбиться, только если у вас будет очень горячий и целевой трафик. Объясним, что это значит.

К примеру, мы тонируем автомобильные стекла. Для тонировки мы используем пленку высокого качества иностранного происхождения. Она дороже отечественной, однако смотрится более красиво и держится дольше.

Нам необходимо дать рекламу с целью привлечения пользователей на наш сайт и увеличения продаж. Нашими потенциальными клиентами являются следующие группы:

автомобилисты (все без исключения);

автомобилисты, желающие затонировать стекла;

автомобилисты, которые собираются тонировать стекла и хотят сделать это иностранной пленкой.

Если рекламная кампания будет ориентирована на первую группу, то она привлечет очень много посетителей на сайт, однако добиться высокой конверсии не получится. Потому что люди из этой группы совершенно не задумывались о том, нужна ли им тонировка, пока не увидели наше рекламное объявление.

Не исключено, что у них возникнет интерес и они посетят сайт, ознакомятся с ценами, но закажут тонировку лишь 1–3 %.

Если же при разработке рекламы ориентироваться на третью группу потенциальных заказчиков (которые уже приняли решение сделать тонировку, причем именно иностранную), то конверсия нашего веб-ресурса может достигнуть аж 20–30 %, однако посетителей из этой группы будет немного.

Это и есть очень горячий и целевой трафик. И минус в том, что его всегда очень-очень мало. Поэтому, когда нам заявляют о том, что показатель конверсии сайта достигает умопомрачительных значений, мы уверенно говорим о том, что причина этого – маленький трафик. И оказываемся правы.

Как посчитать конверсию продаж

Как посчитать коэффициент конверсии продаж? Для его отслеживания требуется правильно построить воронку продаж. Она отражает этапы бизнес-процесса. Поэтому его описание надо составить в первую очередь.

Как оценить конверсию приложения. x5c884a1aeb3a493e848a9969f9dfd579.jpg.pagespeed.ic.FGFcoY T7M. Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-x5c884a1aeb3a493e848a9969f9dfd579.jpg.pagespeed.ic.FGFcoY T7M. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка x5c884a1aeb3a493e848a9969f9dfd579.jpg.pagespeed.ic.FGFcoY T7M.

Затем – отследить его по карте рабочего дня менеджера. После, если это необходимо, провести оптимизацию бизнес-процесса. Последний шаг – перенос его в CRM.

В итоге вы получите примерно такую воронку:

холодный звонок/заявка с сайта;

отправка коммерческого предложения;

подписание договора и выставление счета;

В этой воронке нужен контроль не только коэффициента конверсии, но и входа (числа лидов), результатов на выходе (числа успешных сделок), промежуточной конверсии между этапами, длины сделки (количества времени, потребовавшегося на закрытие сделки), длины каждого этапа (количества дней, потраченных на промежуточные действия).

Чтобы организовать правильный контроль продаж, нужно в первую очередь посчитать и проанализировать показатель конверсии. Приведем пример, как посчитать конверсию воронки продаж:

Конверсия = Положительно закрытые сделки / (положительно закрытые сделки + отрицательно закрытые сделки) * 100%

В приведенном примере конверсия оставалась неизменной на протяжении трех месяцев, хотя количество новых клиентов в каждом из них было различным. Это повод подумать, что происходит на каждом из этапов воронки продаж, на которых вы теряете покупателей.

Посчитав конверсию в воронке продаж, вы сможете увидеть реальную ситуацию в торговле. Положительно закрытые сделки могут делиться только на две категории – по ним принято конкретное решение о покупке или отказе. Потенциальные покупатели совершенно не влияют на этот показатель.

Как оценить конверсию приложения. x641ca375e61bb8ab90f60a65ebc026b1.jpg.pagespeed.ic.E7wUyV KzB. Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-x641ca375e61bb8ab90f60a65ebc026b1.jpg.pagespeed.ic.E7wUyV KzB. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка x641ca375e61bb8ab90f60a65ebc026b1.jpg.pagespeed.ic.E7wUyV KzB.

Обратите внимание: в примере выше в январе было закрыто восемь сделок, в феврале – 14, в марте – 24. Оставшиеся покупатели (учтенные в категории «новые») переходят на следующий месяц. Получается, 17 сделок, начатых в январе, перешли на февраль.

И в феврале менеджер работал с 72 клиентами, 17 из которых январские, а 55 – новые. Закрыть он смог в феврале 14 сделок, итого 58 (72 – 14) остались и перешли на март. В марте у менеджера в работе было 158 сделок, а результат продаж остался на прежнем уровне. Это говорит о том, что необходимо выяснить, на каком этапе «зависают» ваши клиенты.

Как оценить конверсию приложения. xsidebar. Как оценить конверсию приложения фото. Как оценить конверсию приложения-xsidebar. картинка Как оценить конверсию приложения. картинка xsidebar.

2 шага, как повысить конверсию продаж

Шаг 1. Правильно настроить аналитику воронки продаж.

Шаг 2. Наращивать объемы продаж, повышая конверсию каждого этапа воронки.

Работу вести можно в двух направлениях: увеличивать пропускную способность воронки либо делать менее продолжительным каждый этап.

Проведите анализ показателей конверсии продаж воронки в вашем бизнесе. Верно рассчитайте все коэффициенты и примите правильные управленческие решения для роста дохода.

Самые частые вопросы по теме:

💡 Как рассчитывается коэффициент конверсии?

Речь идет о наличии четко определенных бизнес-целей и возможности перевести их в количественные показатели веб-сайта. Чтобы определить коэффициент конверсии, нужно разделить количество целей, достигнутых за данный период времени, на общее количество посетителей сайта, а затем умножить это число на 100.

💡 Какой типичный коэффициент конверсии для сайта?

💡 Как Google Analytics рассчитывает коэффициент конверсии?

💡 Что такое коэффициент конверсии в цифровом маркетинге?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *