Бизнес глоссарий что это

Разработка корпоративного глоссария

Корпоративный глоссарий – это словарь терминов, используемых внутри компании, с толкованием, переводом на иностранные языки и, если необходимо, примерами употребления.

Любая зрелая компания имеет внутрикорпоративную терминологию – независимо от того, формализована ли эта терминология в виде глоссария или существует только в головах сотрудников. Должности, отделы, номенклатура продукции или услуг так или иначе именуются единообразно. Без этого коммуникация между сотрудниками внутри компании и с контрагентами была бы невозможна.

Необходимость в управлении терминологией становится очевидной с ростом компании. Пока компания небольшая, сотрудники способны держать принятые в компании термины в голове, а любой новый сотрудник через какое-то время перенимает новую для себя терминологию у коллег и привыкает к ней. Проблемы начинаются с усложнением структуры компании и передачей отдельных функций (например, по переводу документации или написанию рекламных текстов) на аутсорсинг. В какой-то момент сотрудники уже не в состоянии удержать в голове все термины. Информация не формализована, и ее невозможно передать внешним исполнителям. Вопросы переводчиков наталкиваются на раздражение сотрудников, ведь для них ответ очевиден, а времени катастрофически не хватает. В результате возникают в лучшем случае курьезные, а в худшем – катастрофические для бизнеса последствия.

Зачем нужен корпоративный глоссарий?

• Наличие актуального глоссария позволяет добиться единства и непротиворечивости терминологии во всех письменных материалах компании.

• Снижается риск ошибок в коммуникации как между сотрудниками компании, так и с контрагентами.

• Снижается риск ущерба репутации компании из-за терминологических разночтений в письменных материалах компании.

• Сокращается время обучения новых сотрудников и время, затрачиваемое на проверку и доработку текстов (маркетинговых материалов, переводов).

Что обязательно включается в корпоративный глоссарий?

— названия должностей и внутренних подразделений компании;

— номенклатура продукции или услуг;

Как разработать корпоративный глоссарий?

1. Заказчик предоставляет исходные материалы для разработки глоссария (ранее выполненные переводы, рекламные материалы).

2. Переводческая компания выполняет автоматизированный поиск наиболее частотных терминов и выражений, а также имен собственных, встречающихся в корпоративных текстах. Составляется перечень терминов – кандидатов на включение в глоссарий.

3. Заказчик проверяет, дополняет и согласовывает перечень терминов-кандидатов, отвечает на возникшие у терминолога вопросы, предоставляет расшифровку неоднозначных аббревиатур и дает толкование терминов.

4. Переводческая компания составляет глоссарий, выполняет перевод терминов на иностранные языки.

5. Заказчик выполняет окончательную проверку и согласовывает глоссарий.

Глоссарий необходимо постоянно поддерживать в актуальном состоянии. Как работа по созданию корпоративного глоссария, так и его поддержание в актуальном виде возможны только при взаимодействии заказчика и переводческой компании.

Что такое руководство по стилю?

Следующим этапом в наведении порядка с терминологией внутри компании становится разработка руководства по стилю (style guide – «стайлгайд»). Стайлгайд включает описание целевой аудитории компании, требования к стилю рекламных материалов (разговорный, научный, нейтральный и т. д.), требования к написанию названия компании, рекламных слоганов (например, всегда прописными буквами или курсивом), требования к оформлению текстов (вид маркированных списков, красная строка, отступы и т. п.

Разработка корпоративного глоссария и руководства по стилю занимает несколько недель, но это инвестиции, которые очень быстро окупаются. Бюро переводов «Альба» имеет большой опыт управления терминологией и готово оказать содействие в решение этого вопроса в вашей компании. Комплексная услуга по организации работы с терминологией в компании включает разработку корпоративного глоссария, руководства по стилю, должностных инструкций, а также помощь в выборе программных средств для работы с корпоративной терминологией и памятью переводов. Мы также готовы разработать вводный обучающий курс по корпоративной терминологии для новых сотрудников. Курсы разрабатываются в формате SCORM и работают на всех популярных системах дистанционного обучения (включая Moodle и SAP).

© Бюро переводов «Альба» / Alba Translating Company

Источник

Настройка бизнес-глоссария для регулируемого добавления тегов

Для обновленных функций службы «Каталог данных» используйте новую службу Azure Purview, которая обеспечивает единое управление данными для всего пространства данных.

Введение

Каталог данных Azure обеспечивает обнаружение источников данных, чтобы вы могли легко находить и оценивать источники данных, необходимые для выполнения анализа и принятия решений. Основное предназначение этих возможностей заключается в том, что вы можете находить и оценивать самые разные доступные источники данных.

Одной из функций каталога данных, которая значительно повышает уровень понимания данных ресурсов, является добавление тегов. Добавление тегов позволяет связать ключевые слова с ресурсом или столбцом, что, в свою очередь, упрощает обнаружение ресурсов с помощью поиска или обзора. Кроме того, оно позволяет вам легче определить контекст и назначение ресурса.

Тем не менее иногда теги могут создавать проблемы. Ниже приведено несколько примеров проблем, которые могут создать теги:

Для устранения этих и других аналогичных проблем каталог данных включает в себя бизнес-глоссарий.

Бизнес-глоссарий каталога данных позволяет организациям документировать ключевые бизнес-термины и их определения для создания общего бизнес-словаря. Это регулирование обеспечивает согласованность использования данных в организации. После определения термина в бизнес-глоссарии его можно назначить ресурсу данных в каталоге. Такой подход —регулируемое добавление тегов — аналогичен пометке тегами.

Доступность и привилегии глоссария

Бизнес-глоссарий доступен только в выпуске «Стандартный» каталога данных Azure. Выпуск «Бесплатный» Каталога данных не включает в себя глоссарий и не позволяет использовать регулируемое добавление тегов.

Доступ к бизнес-глоссарию можно получить с помощью параметра Глоссарий в меню навигации портала каталога данных.

Бизнес глоссарий что это. 01 portal menu. Бизнес глоссарий что это фото. Бизнес глоссарий что это-01 portal menu. картинка Бизнес глоссарий что это. картинка 01 portal menu.

Создавать, изменять и удалять термины в бизнес-глоссарии могут администраторы каталога данных и участники роли администраторов глоссария. Все пользователи каталога данных могут просматривать определения терминов и помечать ресурсы терминами глоссария.

Бизнес глоссарий что это. 02 new term. Бизнес глоссарий что это фото. Бизнес глоссарий что это-02 new term. картинка Бизнес глоссарий что это. картинка 02 new term.

Создание терминов глоссария

Администраторы каталога данных и администраторы глоссария могут создавать термины глоссария с помощью кнопки Создать термин. Каждый термин глоссария содержит следующие поля:

Иерархии терминов глоссария

С помощью бизнес-глоссария каталога данных организация может описать свой бизнес-словарь в виде иерархии терминов, а также создать классификацию терминов, более точно отражающую таксономию ее бизнеса.

Термин должен быть уникальным на заданном уровне иерархии. Повторяющиеся имена недопустимы. Уровней в иерархии может быть сколько угодно, но обычно она более наглядна при наличии трех или менее уровней.

Использование иерархий в бизнес-глоссарии не обязательно. Если оставить пустым родительский термин для терминов глоссария, в глоссарии создается плоский (неиерархический) список терминов.

Пометка ресурсов терминами глоссария

После определения терминов глоссария в каталоге возможности пометки ресурсов оптимизируются — поиск в словаре терминов выполняется по мере ввода тега пользователем. На портале каталога данных отображается список совпадающих терминов глоссария, которые можно выбрать. Если пользователь выбирает термин глоссария из списка, он добавляется к ресурсу в виде тега (который также называют тегом глоссария). Пользователь также может создать тег, введя отсутствующий в глоссарии термин (который также называют тегом пользователя).

Бизнес глоссарий что это. 03 tagged asset. Бизнес глоссарий что это фото. Бизнес глоссарий что это-03 tagged asset. картинка Бизнес глоссарий что это. картинка 03 tagged asset.

Теги пользователя — это единственный тип тега, поддерживаемый в выпуске «Бесплатный» каталога данных.

Поведение при наведении указателя мыши на теги

На портале каталога данных существует два типа тегов, которые отличаются визуально и демонстрируют разное поведение при наведении указателя. Наведя указатель на тег пользователя, можно просмотреть его текст и пользователей, добавивших этот тег. При наведении указателя на тег глоссария также отображается определение термина глоссария и ссылка для открытия бизнес-глоссария с полным определением термина.

Фильтры поиска для тегов

Теги глоссария и пользователя можно искать, а также использовать в качестве фильтров при поиске.

Сводка

Используя бизнес-глоссарий в каталоге данных Azure и его функции по регулируемому добавлению тегов, вы можете согласованно идентифицировать, обнаруживать ресурсы данных и управлять ими. Бизнес-глоссарий позволяет стимулировать изучение бизнес-словаря сотрудниками организации. Кроме того, этот глоссарий поддерживает захват значимых метаданных, что упрощает обнаружение и изучение ресурсов.

Источник

Словарь терминов по бизнесу, маркетингу и продажам

Данная запись будет полезна всем, кто только начинает или недавно начал свой путь в мир предпринимательства. В этой заметке мы рассмотрим популярные термины из мира бизнеса, маркетинга и экономики. Они пригодятся также и тем, кто учился бизнесу сам, чтобы быть в курсе, о чем говорят подрядчики, поставщики или партнеры.

Итак, начнем. Для удобства термины разбиты на категории. А со временем наш словарь бизнес терминов будет пополняться.

Основные бизнес термины

B2B (Business To Business – бизнес для бизнеса) – модель бизнеса, где клиентами являются другие компании.

B2C (Business To Consumers – бизнес для клиентов) – модель бизнеса, где клиентами являются конечные потребители – люди.

B2G (Business To Government – бизнес для государства) – модель бизнеса, где клиентами являются государственный учреждения.

KPI (Key Performance Indicators) – ключевые показатели эффективности компании, отдела, процесса или сотрудника. Набор показателей для оценки эффективности различных инструментов в бизнесе. Используется для принятия стратегических решений.

Рентабельность – отношение количества чистой прибыли к общей выручке компании. Показывает, насколько высокая или низкая доходность у компании.

Пропускная способность – количество дел, задач, заданий, операций, которые могут быть выполнены за единицу времени компанией, отделом или конкретным сотрудником.

Бизнес процесс – набор связанных друг с другом дел, задач, операций, целью которого является конкретный результат или запуск другого бизнес процесса.

Автоматизация – комплекс мер, направленный на фиксацию бизнес процессов и их выполнение сотрудниками или системой в автономном режиме с минимальным человеческим фактором. Цель автоматизации – увеличение пропускной способности, уменьшение издержек и увеличение рентабельности бизнеса.

Account Management – отдел производства, отвечающий за удовлетворение клиента продуктами или услугами компании.

Рекламная кампания – информирование целевой аудитории и рынка о предложении с продуктом или услугой или о бренде.

Акция – специальное, ограниченное предложение или сообщение для целевой аудитории. Проводится регулярно для стимулирования клиентов и появления повода о покупке.

Предложение – описание продукта, услуги, бренда или компании. Либо комплекс из этих описаний.

УТП (Уникальное Торговое Предложение) — одна или несколько характеристик продукции или услуги, которые выделяют товары бренда на рынке. Для покупателей и клиентов УТП можно расшифровать следующей фразой: «почему я должен это купить?» Задача маркетолога соединить эти два полюса и с помощью ценностного предложения «достучаться» до целевой аудитории.

CRM-система (Customer Relationship Management) – система управления взаимоотношениями с клиентами. База клиентов с информацией и историей взаимодействий с каждым из клиентов.

SCM (Supply Chain Management) — автоматизированные системы управления цепочками поставок. Основной задачей является — повышение эффективности логистики.

PLM (Product Lifecycle Management) — управление жизненным циклом продуктов;

PDM (Product Data Management) — системы управления производственными данными.

APS (Advanced Planning/Scheduling) — развитие системы планирования; расширенное планирование производственных заданий.

CMS-система (Content Management System) – система управления контентом или сайтом. Нужна для публикации контента и управления сайтом пользователями, которые не разбираются в программировании.

ERP-система (Enterprise Resource Planning) – интегрированная система и решение управления всеми бизнес операциями. Состоит из CRM, PLM, PDM, SCM, CMS и проч. В ERP используется либо все вместе, либо только нужное для конкретной бизнес модели.

SAAS-сервис (облако) – программное обеспечение без необходимости установки на ПК, пользоваться которым могут через веб-интерфейс (браузер).

НДС – налог на добавленную стоимость. Форма платежей в государственный бюджет с части стоимости продукта.

УСН – упрощенная система налогообложения. Форма платежей в государственный бюджет с части поступившей выручки или прибыли.

ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью) – вид организационно-правовой формы компании, где компания отвечает перед законом уставным капиталом.

ИП (Индивидуальный Предприниматель) – вид организационно-правовой формы компании, где предприниматель отвечает перед законом своим имуществом.

Базовый словарь бизнес терминов по маркетингу и рекламе

Бизнес глоссарий что это. chtoby poluchit rabotu svoej mechty nuzhno imet strast i umet planirovat.. Бизнес глоссарий что это фото. Бизнес глоссарий что это-chtoby poluchit rabotu svoej mechty nuzhno imet strast i umet planirovat.. картинка Бизнес глоссарий что это. картинка chtoby poluchit rabotu svoej mechty nuzhno imet strast i umet planirovat..

Целевая аудитория (ЦА) – круг людей с набором характеристик типа «возраст», «пол», «должность» и «потребность». Это те, кто является потенциальными клиентами на какое-либо предложение. Используется для более точных рекламных кампаний и акций.

Объем показов (охват ЦА) – количество людей, которые увидели или которым была показана реклама продукта или услуги. Используется для оценки эффективности рекламного предложения (сообщения).

Посетитель (клик, гость, click, visitor) – посетитель на сайте или в магазине. Часто фиксируется количество посетителей или кликов для оценки эффективности рекламы или сайта (магазина, кафе и т.п.).

Трафик – количество посетителей, которые пришли на сайт или на другую площадку. Либо, количество прохожих мимо определенного места.

Лид (Lead) – любая зацепка в виде какого-либо контакта Целевой Аудитории. В роли зацепки может быть телефон, e-mail, ссылка на профиль в социальной сети и так далее. Используется для коммуникации с клиентом с целью продажи.

Лидогенерация (Lead Generation) – комплекс мер, направленный на привлечение контактов целевой аудитории. Используется для роста объема продаж и эффективности бизнеса.

Холодные, теплые, горячие – категоризация, используемая в маркетинге, продажах и бизнесе в целом, которая позволяет расставить приоритеты в работе. Если контакт, клиент или лид горячий, значит он на 90% станет клиентом. Если теплый – на 50%, если холодный – на 30%. Приведенные значения могут различаться в разных случаях.

Утепление лидов (подогрев) – меры по повышению уровня лояльности и доверия клиента к бренду или предложению. Используется для того, чтобы к моменту формирования заказа, клиент совершил покупку с большей вероятностью.

Лендинг (лендинг пейдж, одностраничник, Landing Page) – веб-страница, создаваемая с целью продажи одного или нескольких продуктов и услуг. Либо с целью лидогенерации. Часто, на недорогих продуктах и услугах или для акций данный инструмент эффективнее многостраничного веб-сайта.

Расширенный словарь бизнес терминов по маркетингу и рекламе

Мультилендинг – лендинг, содержание которого подстраивается под критерии посетителя. Например, под источник перехода или поисковый запрос в Яндекс или Google. Используется для более высокой эффективности инструмента.

Мультизаголовок – заколовок на лендинге или веб-сайте, который подстраивается под критерии посетителя. Например, возраст, источник перехода или поисковый запрос. Используется для более высокой эффективности инструмента.

Веб-форма – поля на сайте, которые может заполнить клиент и передать эту информацию в вашу компанию с целью дальнейшей коммуникации.

PopUp баннер – всплывающее окно на сайте или лендинге, целью которого является лидогенерация.

Медийная реклама – реклама, размещаемая на крупных сайтах или ресурсах в интернете. Масштаб сайта измеряется количеством посетителей. Ценность медийной рекламы в большом охвате аудитории, но не факт, что целевой.

RTB-реклама (Real Time Bidding) – реклама, работающая на основании большого количества параметров и базы данных о разных сегментах целевой аудитории и рынка. RTB – это технология размещения медийной рекламы с учетом данных о целевой аудитории.

Таргетированная реклама (от англ. target – цель) – реклама, где приоритетом для показа используются критерии целевой аудитории. Часто этот вид рекламы встречается в социальных сетях или на сайтах с большим количеством данных о пользователях.

Контекстная реклама – реклама, где приоритетом для показов используются интересы или поведение целевой аудитории. Популярные инструменты – Яндекс Директ и Google Adwords.

Семантическое ядро – структура поисковых запросов в поисковых системах Яндекс Google и других, которые вводят пользователи. Используется в контекстной рекламе или SEO-продвижении сайтов.

Ретаргетинг (ремаркетинг) – вид рекламы, показы которой производятся для людей, которые либо уже приходили на сайт, либо совершали на нем какое-то действие. Также, данный вид рекламы может быть использован на определенных лидов или базу e-mail адресов. Например, подписчиков. Позволяет повысить эффективность рекламных кампаний в целом.

Email-маркетинг – комплекс мер, направленный на увеличение количества коммуникаций с ЦА. Делается с помощью автоматических или регулярных рассылок писем по своей базе лидов. Цель – утепление и стимулирование ЦА.

Триггерная рассылка – серия автоматических писем с реакцией на определенное действие пользователя на сайте, в письме или на другой площадке.

SMS-маркетинг – комплекс мер, направленный на рост количества коммуникаций с ЦА. Делается с помощью автоматических или регулярных рассылок SMS по своей базе лидов. Цель – утепление и стимулирование ЦА.

Телемаркетинг (телефонный маркетинг) – комплекс мер, направленный на рост количества коммуникаций с ЦА. Делается с помощью телефонных звонков Call-центра или отдела продаж по базе лидов или клиентов. Цель – утепление и стимулирование ЦА.

Call-tracking (колл-трекинг) – технология, позволяющая учитывать источник, откуда поступил звонок в компанию.

Контент маркетинг – комплекс мер, направленный на утепление и стимулирование ЦА. Делается с помощью регулярного выпуска новых материалов в текстовом или мультимедиа форматах.

Кросс постинг – автоматическая публикация одного опубликованного материала во всех имеющихся каналах. Цель – экономия времени и максимальное присутствие в интернете по всем каналам общения с клиентами.

Т-индекс (trust index) – уровень доверия и лояльности ЦА к Вашей компании или предложению.

Оффер (КП, offer) – предложение, описывающее продукт, услугу или компанию, из которого понятны выгоды для потенциального клиента.

Дедлайн (deadline, дефицит) – искусственное или реальное создание дефицита для создания ажиотажа и стимулирования клиентов к быстрой покупке.

Социальное доказательство (Social Proof) – аргументы в сторону оффера, подтвержденные клиентами, партнерами или популярными людьми / компаниями. Используется для увеличения Т-индекса.

Медиаплан – план со сводной таблицей предстоящих расходов на рекламные кампании. С прогнозом по основным KPI маркетинга.

Словарь бизнес терминов по KPI маркетинга и аналитике

Бизнес глоссарий что это. kak pravilno sovershat oshibki. Бизнес глоссарий что это фото. Бизнес глоссарий что это-kak pravilno sovershat oshibki. картинка Бизнес глоссарий что это. картинка kak pravilno sovershat oshibki.

Веб-аналитика – деятельность в бизнесе, целью которой является автоматическая фиксация базовых показателей по KPI маркетинга, рекламы, веб-сайтов и прочих инструментов.

Сквозная аналитика – система учета данных веб-аналитики, интегрированных с данными CRM-систем. Цель сквозной аналитики – возможность просчета ROMI не в рамках всей деятельности, а в рамках конкретных рекламных кампаний.

UTM-метка – параметры которые привязываются к ссылке для удобной и прозрачной веб-аналитики.

URL-адрес – адрес сайта или веб-страницы, отображаемый в адресной строке браузера.

Домен – URL-адрес главной страницы сайта.

Хостинг – место на удаленном сервере, где хранятся все данные веб-сайта или облачного SAAS-сервиса.

Конверсия (CV) – отношение количественных показателей друг к другу, показывающее долю перехода из одного этапа во второй. Например, при 100 посетителях на сайте и 10 лидов на сайте, конверсия (CV=10/100=10%) 10 процентов.

CTR (Click Through Rate) – аналог конверсии, но используется для оценки эффективности рекламных объявлений. Для вычисления CTR используется охват и количество посетителей (кликов). Показатель говорит, какая доля из увиденных, нажимают на объявление.

CPC (Cost Per Click – цена за клик) – стоимость привлечения одного посетителя на сайт или площадку. Часто при размещении контекстной или таргетированной рекламы используется данная модель для оплаты рекламной кампании.

CPM (Cost Per Millenium) – стоимость за 100, 1000, 10000 и более показов. Модель оплаты рекламных кампаний за количество показов или охват целевой аудитории.

CPA (Cost Per Action) – стоимость за действие. Например, за заполнение формы на сайте или звонок.

CPL (Cost Per Lead) – стоимость привлечения одного лида, заявки, обращения. Отличие от CPA лишь в том, что CPA – это часто модель оплаты рекламы за действия, а CPL – это конкретный KPI по стоимости одного лида.

CPO / CAC (Cost Per Order / Customer Acquisition Cost) – стоимость привлечения одного нового клиента. Важно понимать, что используется уникальное количество клиентов. Повторные продажи сюда не входят.

OR (Open Rate) – показатель, оценивающий долю открытых сообщений, среди всех разосланных сообщений. Используется в Email-маркетинге, SMS-мракетинге и везде, где есть рассылки.

CR (Click Rate) – показатель, оценивающий долю переходов по ссылкам в рассылаемых сообщениях, относительно общего количества отправленных сообщений. Используется везде, где есть рассылка.

SR (Spam Rating) – показатель, оценивающий, сколько человек нажали на спам или сколько сообщений из общего количества оказались в спаме.0

ROMI (Return On Marketing Investment) – возврат на вложенные инвестиции. Показатель, оценивающий, какую долю прибыли приносит каждый вложенный в маркетинг рубль. Именно по этому показателю эффективнее всего оценивать рекламные кампании.

ROI (Return On Investment) – возврат на вложенные инвестиции. Показатель, оценивающий, какую долю прибыли приносит каждый вложенный рубль в бизнес.

LTV / CLV (Сustomer Lifetime Value) – ценность одного клиента во времени.Показатель, оценивающий, сколько денег в среднем приносит Вам один клиент.

Глубина просмотров – средний показатель количества просмотров страниц сайта пользователем за один визит.

Показатель отказов – средняя доля уходов с сайта интервалом менее 10-15 секунд от общего количества посетителей сайта.

Словарь бизнес терминов по продажам

Выручка – весь объем платежей, поступивших с продаж в компанию за определенный период времени.

Себестоимость – размер затрат на производство, реализацию и доставку единицы товара или всего товарооборота.

Прибыль до вычета расходов – сумма после вычета расходов на рекламу и себестоимости из полученной выручки.

Чистая прибыль – сумма после вычета всех расходов компании и налогов из выручки.

Транзакция – финансовая операция внутри компании. Делится на входящие и исходящие.

Маржа – доля чистой прибыли из общей стоимости продукта или услуги.

Средний чек – средний размер стоимости одной входящей транзакции от клиента.

Бюджет – план доходов, расходов и других финансовых транзакций на период, которому должны следовать все сотрудники компании.

Цикл сделки – среднее количество времени с момента получения заказа до момента его оплаты.

Воронка продаж – этапы модели продаж, через которые проходят все клиенты. Данные этапы разрабатываются таким образом, чтобы максимальное количество лидов становилось клиентами.

Точка безубыточности – объем выручки, который необходим за период, чтобы компания получила нулевую прибыль и вышла на самоокупаемость.

Скрипт – сценарий разговора с клиентом в текстовом виде, который должен соблюдаться менеджерами по продажам или менеджерами по работе с клиентом.

На этом пока всё. Теперь Вы будете в курсе, о чем говорят другие. Если что-то упущено, напишите в комментариях, и мы добавим в словарь недостающий термин.

Подписывайтесь на обновления блога и получайте новые полезные советы. Заходите на сайт Молодые Деньги, где будет еще много полезной и нужной информации.

Благодарю за то, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *